Даи пять — будешь в сад ходить опять

Жительница Раменского разрывается между садиком сына и своей работой

Последний год Татьяна Лукашевич просто разрывается — между работой и домом, между садом и школой, между своим городом и соседним. Все началось с того, что в прошлом году она по ипотеке купила квартиру и переехала со съемной квартиры в Люберцах в Раменское.

Жительница Раменского разрывается между садиком сына и своей работой

С тех пор ее жизнь вошла в железную колею. Будильник на 6.30, завтрак, младшего — в сад, старшую — в школу, самой — на работу в Москву... А у бабушки операция, и надо выплачивать кредит за квартиру, и денег ни на что не остается, а после работы — снова пулей к метро, и так пять дней в неделю. Все одна, все сама. Спасибо, сына из садика дочка Настя забирает. Но попала в этот механизм песчинка: заведующая детского сада сказала, что она больше не может разрешить 15-летней Насте забирать своего 5-летнего брата домой. И все встало.

Семья Лукашевич живет в Раменском. Но еще когда они жили в Люберцах, Настя пошла там в школу, а Даниил — в сад №17. После переезда в Раменское поменять школу и сад не получилось. И теперь на дорогу до своей парты и горшка дети тратят более 40 минут на транспорте.

Встала дилемма. Либо сидишь дома с ребенком — и тогда не работаешь и не выплачиваешь кредит за квартиру. Либо ездишь на работу в Москву (а высокооплачиваемую должность зама главного бухгалтера можно найти только в столице), выплачиваешь кредиты, но тогда не можешь отвозить ребенка в сад. Обычная житейская ситуация, из которой семья Лукашевич вышла так, как сделали бы все мы. Татьяна уже в 7.20 мчалась в Москву на работу, а Настя брала сонного Данилу и везла в сад, благо он находится рядом с ее школой.

И так было 4 года подряд. А потом, как рассказывает Татьяна, в сад пришла новая заведующая.

— Я, как все, всегда оказывала саду материальную помощь, — начинает Татьяна.

— Это что значит?

— Покупала хозинвентарь, музыкальные азбуки, медикаменты в кабинет медсестры, наклейки — около 150 штук, просто сдавала деньги на нужды сада. Кроме того, ежегодно администрация раздает родителям список мыломоющих принадлежностей на общую сумму от 1000 до 1500 рублей. При этом документально поступление денежных средств никак не оформлялось.

Я платила, сдавала. А потом в саду поменялась заведующая — с ее приходом родителей обязали оплачивать услуги охраны ЧОП. Но с прошлого года и у меня изменилась финансовая ситуация: надо было выплачивать кредит, денег стало катастрофически не хватать. После выплаты всех процентов нам оставалось 10—12 тысяч на жизнь. А после оплаты ЧОПа в добровольно-принудительном порядке родители сдавали деньги на посуду и кастрюли. Сейчас сад собирает к прочим сборам деньги на кровати, но на них сдавали деньги в феврале 2009 года, когда мы оформлялись в сад!.. Это все я оплачивать уже отказалась.

— А вы говорили с заведующей?

— Я объясняла ей, что у меня тяжелая финансовая ситуация, но ничего не изменилось. Тогда я попросила предоставить документы ЧОП — потому что они передавались налом, а не через кассу, а я все-таки бухгалтер, для меня это неприемлемо... И получила отказ. После этого начались проблемы.

— Вы обращались куда-то?

— Да, устав от поборов, я обратилась в Управление образования Люберецкого района, на что получила ответ: «вследствие недостаточного финансирования детские сады вынуждены обращаться за помощью к родителям, все поборы законны, деньги сдаются добровольно, как помощь саду...» Но это не так — деньги просто вышибают, вплоть до того, что ребенка просто не принимают в сад. Ну и вот: после моего категорического отказа платить за кровати и услуги ЧОП без документального оформления через кассу заведующая вдруг вспомнила, что она «нарушает закон», и перестала отдавать сына моей дочери, так как заботится об их безопасности...

Вообще-то, конечно, в договоре, который заключает сад с родителями, прописано, что ребенка могут отдать только совершеннолетнему. Но крайним оказался маленький мальчик. Однажды Настя пришла в сад за братом, но ребенка ей не отдали. Мама смогла доехать до сада только в 20.20. Сотрудники сада оформили акт.

— От заведующей я услышала, что я не занимаюсь детьми, они брошены на произвол судьбы, что я занимаюсь только добычей денег... Да, со стороны это, наверное, так и выглядит...

А через 10 дней вечером к ней пришли инспектора по делам несовершеннолетних и принесли документ, гласящий, что в их адрес поступило обращение от администрации МДОУ №17 — что «Лукашевич Даниил находится в социально опасной ситуации» и что у администрации «в процессе беседы создалось впечатление о крайне неустойчивом нервно-психическом состоянии Лукашевич Т.М.».

Нарушений инспектора, разумеется, не нашли... Но после этого Татьяна начала спешно искать хоть кого-то совершеннолетнего, кто бы мог забирать сына. А попробуйте кого-то найти в незнакомом по сути городе, кто бы бесплатно ездил в сад за ребенком к черту на кулички! Но такого человека она нашла. Вот только после полицейской проверки Татьяна ждет уже любых проблем.

— Я постоянно слышу, что мой сын занимает чужое место, что я должна его оттуда забрать. Надоело. Я хочу только одного: оставьте меня в покое. Пусть ребенок доходит в этот сад только год до школы. Думаете, мне нравится, что дети 40 минут на дорогу тратят? Думаете, я не просила дать нам сад в Раменском? Просила, дважды... И дважды Управление образования предлагало нам сад... еще дальше!..

Кстати, как выход Татьяна предлагает вернуть круглосуточные детские сады, потому что таким мам, как она, работающих «от и до», не просто много. Их очень много...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру