Зачем дороге паспорт?

Как уже сообщал «МК», к 2018 году власти Московской области завершат оформление и учет автомобильных дорог

25.08.2013 в 20:19, просмотров: 6140

Сегодня этот процесс оставляет желать лучшего: документы есть всего у 153,5 километра из 14,5 тысячи — то есть около 1%. Каким образом Главное управление дорожного хозяйства и муниципалитеты Подмосковья собираются решать данную проблему и в какие затраты она выльется? Обо всех деталях предстоящей работы корреспонденту «МК» рассказал начальник ведомства Константин Ляшкевич.

Зачем дороге паспорт?
фото: Наталья Мущинкина

— Константин Васильевич, что даст паспортизация дорог?

— Дорога, как и любой объект недвижимости, должна иметь свой технический паспорт. Причем оформлению подлежит не только она, но и занимаемый ею земельный участок. Паспортизация официально подтверждает характеристики автодороги и устанавливает полосы отвода. Кроме того, одна из ключевых задач ГУДХ — обеспечить сохранность дорог и входящего в их состав имущества — мостов, путепроводов, линий освещения, барьерных ограждений и других искусственных сооружений. Это тоже должно осуществляться в рамках паспортизации.

— И кто будет ее проводить?

— Для этого на конкурсной основе мы планируем задействовать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации.

— Из каких же этапов состоит паспортизация?

— Во-первых, картографических, геодезических и кадастровых работ. Для каждого земельного участка и дороги нужно определить схему положения на карте, составить межевой и технический план, кадастровый паспорт… А уже потом отдавать документы в Росреестр и регистрировать право собственности. Сейчас оформляются бумаги для 426 километров (2,9%). За 2014 год в Подмосковье будет паспортизировано 2,1 тысячи километров (14,6%). Всего же на эту процедуру, согласно госпрограмме «Развитие и фунционирование дорожно-транспортного комплекса на 2014—2018 годы», из областного Дорожного фонда выделят более 1 миллиарда рублей.

— А что планируется делать с «бесхозными» автодорогами?

— У нас действительно большой объем дорог, которые раньше принадлежали ведомствам, но после их ликвидации остались без собственника. Инвентаризация, постановка на учет и содержание таких объектов — прерогатива районов, а также сельских и городских поселений Московской области. Это дорогостоящая процедура, но ее не миновать. К тому же в следующем году появятся муниципальные дорожные фонды, cформированные за счет акцизов от автомобильного топлива. Средства из них будут направляться на ремонт местных дорог — в том числе в зависимости от их протяженности. 

— Какие еще нововведения предусмотрены для региона? В частности, программой «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2014—2018 годы»?

— Объем средств, выделяемых для ее финансирования, беспрецедентен. К примеру, в этом году на содержание и реконструкцию подмосковных дорог из областного бюджета уйдет 2,5 миллиарда рублей дополнительно. С их помощью мы выполним ежегодный норматив по ремонт — 1300 километров. Кроме того, к 2018 году 125 населенных пунктов, подъезд к которым до сегодняшнего дня осуществлялся лишь по грунтовым дорогам, наконец-то обеспечат комфортной круглогодичной связью.



Партнеры