С Медведева не взяли денег за быструю езду

Платная дорога вокруг Одинцова заработала в тестовом режиме

26 ноября 2013 в 16:49, просмотров: 6623

Дмитрий Медведев во вторник проехался по первой платной дороге вблизи Москвы, позволяющей без пробок объехать Одинцово и выехать на Минское шоссе в районе 33-го километра. Деньги за проезд с премьера пока не взяли: до 20 января участок будет работать в тестовом режиме. Потом в зависимости от времени суток автомобилистам за сквозной проезд придется заплатить от 80 до 150 руб. Вернувшись в Горки, Медведев провел совещание по строительству еще одной платной магистрали - ЦКАД, которая пройдет на удалении 30-50 км от Москвы.

С Медведева не взяли денег за быструю езду
фото: Наталия Губернаторова
Дмитрий Медведев

- Всем привет, кого не видел на открытии нового выхода на МКАД с дороги М1 Москва-Минск, - поприветствовал Медведев участников совещания. По его словам, дорога, построенная на частные средства, имеет значение не только для Москвы и области, но и позволит увеличить пропускную способность паневропейского коридора "Берлин — Москва - Нижний Новогород".

Протяженность участка, по которому вчера прокатили премьера, составляет 18,5 км: дорога начинается от Молодогвардейской развязки на МКАД и на другом конце примыкает к 33 километру Минского шоссе. Дорожное покрытие рассчитано на скорость движения 120 км/ч, но пока разрешат ездить только со скоростью 90км/ч. Причем, до 20 января - бесплатно. В дальнейшем тарифы будут варьироваться в зависимости от конкретного участка дороги, времени суток (день-ночь) и вида транспортного средства. Автомобилистам, регулярно пользующимся объездом, обещают скидки.

Северный обход Одинцово - только первая ласточка в системе платных дорог, которые со временем окружат Москву. Во вторник у Медведева обсудили перспективы строительства самой главной из них: предполагается, что ЦКАД оттянет на себя транзитные потоки с МКАД и позволит "расшить узкие места, связанные с международными транспортными коридорами". По оценкам главы Росавтодора Сергея Кельбаха, разгрузка МКАД может достигнуть 60 - 65%. С нее точно уйдет весь транзитный транспорт, а также автомобили, осуществляющие поездки между районами Московской области.

Проектная протяженность ЦКАД составляет 529 километров. На нем предусмотрены 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. На первом этапе до 2018 года будут построены 339 км, это позволит замкнуть кольцо, говорит Кельбах. Оставшиеся 200 км перенесены за 2023 год, когда интенсивность транспортных потоков по магистрали возрастет.

Основным источником финансирования ЦКАД станут средства Фонда национального благосостояния, в который на протяжении последних лет капали излишки нефтяных доходов. Президент Владимир Путин позволил взять из "кубышки" на эти цели 150 млрд руб. "Деньги должны вернуться с доходностью 6%,"- предупредил Медведев. Исходя из этих требований, уже подсчитана финансовая модель эксплуатация дороги. По словам Кельбаха, проезд одного километра в среднем обойдется автомобилистам в 2 руб 32 копейки.

Кроме ФНБ, строительство ЦКАД будет финансироваться за счет субсидий федерального бюджета и частных инвестиций. "Интерес к проекту проявляют более 100 компаний, включая фонды из стран Юго-восточной Азии и пенсионный фонд Канады", - рассказал Кельбах. Общая стоимость ЦКАД оценивается почти в 300 млрд руб.

- Деньги очень значительные, - подчеркнул Дмитрий Медведев, отметив, что стоимость еще может оптимизироваться. По словам премьера, правительство приняло решение о проведении ценового аудита всех 5 пусковых комплексов дороги. К сооружению ЦКАД Росавтодор планирует приступить в 2014 году: работы начнутся с территории Новой Москвы.



Партнеры