ФАБРИКА ГРЕЗ

24 мая 1999 в 00:00, просмотров: 248

Главным киношным событием недели, конечно же, стала американская премьера новых “Звездных войн”. Истерия по этому поводу началась сразу же после нового года и нынче достигла апогея. О “Призрачной угрозе” считают своим долгом порассуждать все — даже те, кто не видел не только этой, но и трех предыдущих частей саги. Одни кричат, что таких компьютерных эффектов еще не было в истории кинематографа, другие утверждают, что за двадцать лет простоя Лукас просто разучился снимать кино и это видно невооруженным глазом. У нас же есть два варианта: пойти на Горбушку и прикупить уже появившуюся “тряпку” или спокойно подождать до июля и увидеть все это дело на большом экране “Пушкинского”. Я, пожалуй, потерплю. ПЛЕЗАНТВИЛЛЬ (Pleasantville) Пока же поговорим о наших премьерах, и главная из них — не поддающаяся жанровому определению лента "Плезантвилль". Современные подростки Тоби Магуайр ("Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "Разбирая Гарри") и Риз Уитерспун ("Жестокие намерения", "Шоссе") совершенно невероятным образом попадают в черно-белый сериал 50-х годов. Дело в этом телемыле происходит в замечательном городишке Плезантвилль (дословно — приятный город). И все в этом городе действительно приятно: люди улыбаются друг другу, все делают любимое дело, на небе всегда светит солнце, а дети переводят старушек через дорогу. Короче, полная идиллия. Но при этом никто из жителей города никогда не задумывался о том, что происходит в соседнем штате. Да этого штата в общем-то и не существует. Плезантвилль — это своя особая вселенная со своим порядком и законами. Появление же двух новых персонажей нарушает хрупкое равновесие этого мира, и все начинает идти наперекосяк. Владелец кафе Джефф Дэниелс ("Тупой и еще тупее", "Марсианин") вдруг понимает, что жарить гамбургеры слишком скучно, и начинает рисовать, домохозяйка Джоан Аллен ("Без лица", "Никсон") забрасывает кухонные дела, а ее муж Уилльям Эйч Мэйси ("Самолет президента", "Фарго") не может даже включить свет в доме — просто он никогда этого раньше не делал. А потом случается и самое страшное — в черно-белом мире Плезантвилля появляются цвета. Сначала раскрашиваются подростки, а потом "зараза" перекидывается и на взрослых. Начинается противостояние черно-белых и цветных, с насилием и погромами. Но, несмотря на такой вроде бы серьезный философский заворот, все проблемы в фильме затронуты очень поверхностно, так что он остался очень легким и ненавязчивым. Во многом это заслуга Гэри Росса (написавшего сценарии для "Большого" и "Дэйва"), получившего, кстати, за "Плезантвилль" несколько наград. К тому же эта лента — его режиссерский дебют, и если вспомнить три номинации на "Оскар", дебют очень неплохой. Если же говорить о главном впечатлении, то это просто потрясающее сочетание цветных и черно-белых декораций и персонажей. Штука, в общем, не новая, но смотрится здорово. ДОРОГА НА АРЛИНГТОН (Arlington Road) Это кино совсем другого рода — медленное и серьезное. Пружина сюжета закручивается так долго и муторно (легко можно заскучать), что даже действительно неожиданная и классная развязка не в силах до конца перебить первое впечатление. Профессор истории Джефф Бриджес ("Большой Лебовски", "У зеркала два лица"), читающий в университете лекции по терроризму, никак не может до конца оправиться после гибели жены — агента ФБР. Еще хуже приходится его десятилетнему сыну. Но знакомство с новыми соседями — Тим Роббинс ("Игрок", "Нечего терять") и Джоан Кьюсак ("Вход и выход", "Замужем за мафией") — расставляет все на свои места. Ребенок наконец находит нового друга, а отец может спокойно расслабиться. Однако постепенно профессора начинают терзать непонятные сомнения. Пару раз поймав соседа на каких-то мелких нестыковках, он начинает копаться в его прошлом и выясняет, что в 16-летнем возрасте герой Роббинса чуть не взорвал административное здание в своем родном городе. Дальше — больше, оказывается, что новый сосед активно занимается политическим терроризмом и вовсю готовит новый взрыв. Профессор пытается достучаться до бывших коллег жены в ФБР, но тут человеколюбивые соседи пускают под откос машину его подруги и берут в заложники сына. Пытаясь выкрутиться из этой ситуации, герой Джеффа Бриджеса начинает метаться, вязнет все глубже и в итоге... Не хочется обламывать кайф и раскрывать финал, посмотрите лучше сами. Кстати, в Штатах премьера ленты намечена только на 9 июля. Так что здесь мы впереди планеты всей.





Партнеры