ПОСОБИЕ ДЛЯ БЕЗРАБОТИЦЫ

13 сентября 1999 в 00:00, просмотров: 268

Потерю работы каждый переживает по-своему. Одни ложатся на диван пузом кверху и начинают ждать. Но интересная и высокооплачиваемая работа (с кучей свободного времени между трудоднями) с неба почему-то не падает. Другие в срочном порядке скупают разнообразные газеты с объявлениями о трудоустройстве. И приходят в экстаз. Оказывается, у нас сегодня развелось столько работодателей, что непонятно, откуда вообще берутся безработные! Работа — не гербалайф! Многие соискатели работы на первых же этапах застревают во всевозможных структурах и пирамидах. Благо их сегодня развелось как грибов после дождя. И все они с нетерпением ждут, когда вы попадетесь в их сети. Сетевой маркетинг в России начался с гербалайфа. Однако теперь сетевые компании с ужасом открещиваются от своего "предка". Гербалайфом сегодня детей пугают. Первопроходцев сгубила хищность, назойливость и неумеренная любовь к дешевым эффектам. Гербалайф пер, не разбирая дороги, оставляя после себя выжженные пространства. Зато для многих людей он стал отличной школой: родилась ранее невиданная в России профессия — сетевик. И тогда за дело мягко принялась деликатная Европа. Дорожка была проторена, и тамошние сетевые компании начали одна за другой высаживаться на российском берегу. Оказалось, что таким образом распространять можно не только сомнительный "продукт", но и косметику, парфюмерию, сковородки, автодетали, социальные услуги, дисконтные программы и даже недвижимость. И сказочно при этом богатеть. Те, кто оказался в нужное время в нужном месте, сейчас процветают. Под ними — огромные развесистые сети всевозможных дистрибьюторов, менеджеров, супервайзеров и пользователей, которые ежемесячно приносят им весьма приличный доход. Не сломила их даже нынешняя финансовая ситуация: наоборот, одна крупная сетевая компания после кризиса даже расширилась и прикупила себе новое здание в центре. Тятя, тятя, наши сети... Времена дилетантства прошли. Где вы, неестественно возбужденные молодые люди, хватающие за рукав и провожающие до дверей квартиры с целью впарить флакончик чая с тремя зелеными листочками? Ныне все делается по-французски галантно, по-английски элегантно и по-немецки надежно: новое поколение сетевиков не "впаривает", а "предлагает". Многие сетевики вообще до торговли не опускаются. Гораздо важнее создать структуру. Это несложно, завербовать под себя надо всего лишь пятерых "ключевых людей". Каждый из них, в идеале, завербует еще пятерых... и пошла расти твоя сеть! Пардон — сейчас уже не говорят "завербовать". Это атавизм тяжелого гербалайфского прошлого. Есть замечательный термин — "пригласить". Чтобы команда работала надежно, она должна состоять из людей, которые тебе безоговорочно доверяют. Поэтому в первую очередь обрабатываются люди из так называемого "горячего списка": близкие родственники, друзья, любовники или просто хорошие знакомые. Работа со списком идет под чутким руководством спонсора-профессионала. "Спонсор" на языке сетевиков — человек, который тебя завербо... пардон, пригласил и подписал под себя. Твоя задача — предоставить спонсору листочек с полным перечнем телефонов твоих близких, друзей, бывших и потенциальных любовников... главное, никого не пропустить. Ибо, любят стращать спонсоры, "забытый вами человек может завтра оказаться в другой структуре". После этого вы со спонсором усаживаетесь рядышком и начинаете работать... Дедушкина школа Сетевая компания — всегда нечто вроде секты со своим Мессией. Или большой дружной семьи со своим дедушкой-патриархом. Многочисленным "внукам" — новичкам, только-только пришедшим в компанию, — постоянно внушается, какой дедушка хороший. Потому что без идеологических эмоций любая структура быстро развалится. Хороший "Дедушка" славится своей демократичностью и доступностью. Его можно потрогать. Он даже не гнушается самолично проводить семинары для новичков. Сегодня, например, мы проходим работу с горячим списком. — Кто хочет попробовать? — президент компании аршинными шагами меряет аудиторию, телефонная трубка наголо. — У кого готовы списки? Как вас зовут? Оля? Диктуйте номер. — А-а-ле? — грустно спрашивает трубка. — Леночка! — фальшиво радуется Оля. — Как поживаешь? А я тут хочу тебя с одним человеком познакомить. Его Володя зовут! — Дело в том, — слышит Леночка в трубке приятный мужской баритон, — что ваша подруга Оля начала делать новый бизнес. Ей необходимо создать команду. Оля в вас нуждается. Вы хотели бы помочь своей подруге? — Да, ноѕ — пугается Леночка. — Приглашаю вас завтра вечером ко мне в офис, — загадочно улыбается в трубку президент. (Женская часть аудитории хихикает.) — Там мы обо всем и побеседуем! Леночка обещает быть в шесть часов. Остальное уже — дело спонсора-профессионала. Девять шансов из десяти, что завтра после шести часов в Олиной структуре станет одним человеком больше. И Оля получит за Леночку подобающее вознаграждение. Маленькое "но". Оля получит его лишь в том случае, если она сама успела к тому времени квалифицироваться, то есть выкупить товар на определенную сумму. В одной компании эта сумма поменьше, в другой побольше, но в среднем цифра приближается к 500$. Холодный соблазн У "горячего списка" есть свои недостатки. Близкие люди имеют обыкновение садиться на шею и сваливать на тебя свои неудачи. Поэтому некоторые сетевики предпочитают работать с "холодным списком", то есть с людьми незнакомыми. Это делается так. Ты развешиваешь на столбах или помещаешь в газете объявление с предложением работы. Простейший вариант — "Работа. Не гербалайф". Затем ты удобно устраиваешься у телефона и ждешь. Твоя цель — заманить несчастного безработного в свою контору и отдать в руки маститому спонсору-профессионалу, который умело его обработает. Пирамида бессмертия Сетевики — отнюдь не единственное, что подстерегает соискателя заработков на его тернистом пути. Пресловутая "пирамида" может рядиться в любое, самое неожиданное обличье. Иногда она дажеѕ украшает себя бисером. Женщина потеряла работу и ищет, где бы раздобыть на хлеб. "Надомная работа, — читает она в газете, — плетение уникальных женских украшений из бисера. Стабильный заработок независимо от реализации". "Наконец-то мне предложили честный труд!" — радуется женщина и спешит по указанному адресу. Там она узнает, что обучение платное. "Ну что ж, бесплатный сыр бывает только в мышеловке!" — еще больше радуется женщина и с легким сердцем отстегивает последние гроши. "Отработаю!" — думает несчастная женщина, но вот беда: за рабочий материал, то есть бисер, тоже надо внести залог. А дальше система такая: женщина, пройдя недолгие курсы, сплетет из этого бисера несколько украшений и в назначенный день принесет их в контору. Но денег она еще не получит: выплаты производятся только через месяц после сдачи изделия. Через месяц женщина придет снова. Ей вернут "залог", да еще и выплатят положенный гонорар собственно за труд. Составит этот гонорарѕ ровно половину суммы залога. Проще говоря: набрала женщина бисера на 30 рублей — через два месяца получила их обратно, да еще и заработала 15 рублей. Но если она хочет иметь, согласно объявлению, "высокие, стабильные заработки" — хотя бы тысячу в месяц, — ей придется каждый месяц оставлять в своей конторе 2 тысячи залога. Вам это ничего не напоминает? То, что в объявлении зовется "заработками", фактически — проценты с вклада. Высокие, правда, проценты. Но пирамида остается пирамидой. Другой вопрос — у кого может возникнуть потребность в таком огромном количестве бисерных украшений? И реализуются ли они вообще? Впрочем, нашу героиню это не должно волновать. Потому что ее заработок, само собой, "не зависит от реализации". За то время, пока она плела колье да цепочки, десятки новичков успели оставить в фирме свои залоги и взносы за обучениеѕ Искатель работы в наше время — профессия опасная и романтическая. Но в один прекрасный момент человек, если он еще не опустил рук, находит силы отлепить от себя щупальца хитрых работодателей-пирамидонов. И отыскивает-таки сравнительно честный заработок.



Партнеры