БУЛГАКОВ ПРОТИВ ПОРНУХИ

22 ноября 1999 в 00:00, просмотров: 249

Помните анекдот: Жена вернулась из загранпоездки и делится впечатлениями с мужем: — Знаешь, дорогой, я и на стриптизе была... — Ну и как, понравилось? — Да нет, просто гадость. — А все равно — расскажи, как это. — Ну, если хочешь... Жена ставит пластинку и, вращая телесами, медленно начинает раздеваться. — Да, — соглашается муж, — это на самом деле мерзкое зрелище. Примерно то же самое происходит на сценах столичных театров. Не меньше десятка из них практикуют "это" сплошь и рядом. Однако получается у всех по-разному: чувственно, красиво или откровенно пошло. К последнему виду искусства — дешевой обнаженке — и склоняется любитель порнографии Кирилл Ганин. Но раздевает режиссер отнюдь не всех, а исключительно героев классических произведений... На сей раз режиссер взялся за нетленку — булгаковского "Мастера и Маргариту". И поплатился. Так же, как и наследники Корнея Чуковского (судившиеся с режиссером за опошленную "Муху-Цокотуху"), за Ганина взялись возмущенные извращенной версией романа потомки Михаила Булгакова. За грубое нарушение авторских прав они вместе с Российским авторским обществом (РАО) передают дело в суд. С ними можно согласиться: от знаменитого произведения (впрочем, как и от других, за которые берется этот режиссер) остались рожки да ножки. — У меня такое видение романа, — заявляет Ганин. Но подобная инсценировка устроит разве что режиссера да горстку любителей его неординарного творчества. Воланд представлен в образе американского бомжа, Гелла — женщины, размером напоминающей корову, которая то и дело норовит снять с себя последнее, чтобы продемонстрировать зрителям свой мерзкий целлюлитный зад. О коте Бегемоте говорить вообще не приходится. Это слабо соображающий 73-летний пенсионер, который пару лет назад открыл в себе ценителя порнухи. Говорят, что на досуге он не гнушается съемкой в порнофильмах, оставляя за собой право выбора молодых девочек. Центральная фигура — Маргарита — выглядит довольно жалко. Ее способности будут востребованы на ура только в самодеятельности, а никак не на сцене академических театров. Поэтому главное ноу-хау и приманка зрителей — это настоящие, живые деньги, которые бросают в зрительский зал Воланд и Коровьев... В соответствии со статьями 15 и 16 Закона РФ "Об авторском праве о смежных правах", только Булгакову и его родственникам принадлежат исключительные права на использование данного произведения любым способом и в любой форме. Из этого следует, что исполнять произведение публично, не согласовав с родственниками Михаила Афанасьевича, Ганин не мог. К тому же, согласно закону, режиссер "исказил произведение, тем самым нанеся ущерб чести и достоинству автора". Опираясь на вышеперечисленные статьи, РАО вместе с наследником Булгакова Сергеем Шиловским (который, в отличие от "МК", спектакля не видел) намерены лишить Ганина 50000 минимальных окладов. Однако Ганин не придает этому никакого значения: — Официально я числюсь дворником, и моя месячная зарплата составляет всего 82 рубля. Им просто нечего с меня взять. Однако, как говорит сам Шиловский, ему не так важны деньги режиссера, как постановление суда о запрете демонстрации подобного непрофессионального и нездорово ориентированного спектакля. Что ж, судиться дворнику Ганину не привыкать. Возможно, после этого раза он перестанет наступать на одни и те же грабли...



Партнеры