РЫЧАГ ИЗ КОЛГОТОК

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Зима. Холод. А тут, как назло, в пути сломался автомобиль. Вышла из строя какая-нибудь деталь, которую починить на дороге ну никак не получится. И если теплым летом можно минут 40—50 простоять рядом с авто с поднятой рукой — остановится какой-нибудь запасливый сердобольный водитель, который продаст вам втридорога нужную запчасть, — зимой за это время вы рискуете превратиться в обледенелого истукана. И хотя в наших автомобилях большинство систем не дублируется, при известной смекалке вы сможете справиться практически с любой поломкой. Одной из наиболее частых зимних неприятностей, которые могут ожидать вас прямо в пути, является поломка бензонасоса. Машина несколько раз чихает, потом двигатель глохнет. Привести его в рабочее состояние можно, лишь заменив вышедший из строя бензонасос. А так до ближайшего автомагазина и станции техобслуживания приходится добираться на тросу. Однако не все так плохо. Бывалые советуют налить бензин в бачок омывателя стекол. Затем отсоединить выходной шланг от бензонасоса и надеть его на бачок стеклоомывателя. Вот только управляться такой импровизированный бензонасос будет вручную — из салона, тем же рычагом, каким вы обычно включаете электродвигатель омывателя стекол. Накачав таким образом топливо в поплавковую камеру карбюратора, вы сможете проехать несколько сот метров. Затем придется снова нажать на рычаг. Бензин опять попадет в карбюратор — и т.д., пока вы не доберетесь до магазина запчастей. Вот только способ этот подходит исключительно для карбюраторных двигателей. Владельцам же инжекторных авто все-таки придется перемещаться в пространстве "на галстуке". з з з Еще одна типично зимняя поломка — выход из строя электродвигателя щеток. Снег, забившийся под капот, от тепла двигателя начинает таять, и влага нередко приводит к закорачиванию электромоторчика. Дороги же у нас поливают такой ядреной смесью, что на лобовое стекло вашего авто она ложится маслянистыми разводами, и без щеток — ну просто беда. Однако можно справиться и с этой неприятностью. Но тут вам понадобится пассажир, а еще лучше пассажирка. Почему пассажирка — да потому, что женщины зимой в большинстве случаев ходят в колготках. Вам надо будет лишь отсоединить сгоревший моторчик от привода щеток. Затем попросить девушку снять колготки и привязать их носками к поводкам щеток. Середина же должна пройти через салон через открытые боковые стекла. Все. Вы можете отправляться в путь. Пока вы будете рулить и жать на педаль газа, ваша оставшаяся без колгот спутница станет работать электромоторчиком. С помощью "колготочного" привода она сможет двигать щетки по лобовому стеклу. з з з Самой же распространенной неприятностью, которая поджидает шоферов в морозы, бесспорно, является то, что машина иногда не заводится по утрам. И если во дворе или на стоянке можно попросить кого-либо из более удачливых коллег прокатить вас на тросу, чтобы запустить двигатель, то из гаража вывезти авто на буксире не всегда получается. Слишком велик риск поцарапать машину о ворота. Но большинство гаражей все-таки электрифицировано. Так что пользуйтесь электрификацией всей страны. Речь идет не о пуско-зарядных устройствах. Советуем вам воспользоваться обычной электроплиткой. Положите на нее пару кирпичей, включите в сеть и поставьте под картер двигателя. За 20—25 минут масло в моторе прогреется, и вы без труда заведете двигатель.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру