ШПИЛЬКА НА ТРАССЕ

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Женщина за рулем. В последнее время их становится все больше и больше. С годами изменилось и отношение сильной половины человечества к существам в юбке, крутящим баранку автомобиля. Многие мужчины, увидев за рулем соседнего авто даму, уже не цедят раздраженно сквозь зубы: "Баба! Куда она лезет!", а занимаются статистическими исследованиями — блондинка или брюнетка, длинноволосая или стриженая. Официальная статистика, конечно, не делит женщин-водителей по цвету волос. Она попросту сравнивает количество сударынь и сударей за рулем. Так вот, в крупных городах процент дам, управляющих автомобилем, доходит до 30. Причем представительницы прекрасной половины человечества либо относятся к разряду крайне аккуратных водителей, либо превращаются в сорвиголов, которым место не на городских улицах, а на трассах "Формулы-1". У меня же первое знакомство с дамой на дороге оказалось не из приятных. Судите сами. Тихий вечер. Машин на улицах практически нет. Светофор впереди меня подмигивает желтым глазом и краснеет. Я спокойно останавливаюсь перед ним, закуриваю и смотрю в зеркало заднего вида. Машина позади начинает сбрасывать скорость. Видимо, шофер убрал ногу с педали газа, но не спешит нажимать на тормоз — авось сама остановится. И вот, когда до багажника моих "Жигулей" остаются считанные метры, крадущийся автомобиль делает резкий выпад вперед. Раздается звук разбитого стекла. Вылезаю из теплого салона на улицу и предчувствую, что моим оппонентом окажется какое-нибудь милое создание на шпильках. Так оно и происходит. Перепутать педаль тормоза и газа может либо женщина, либо начинающий водитель. И если у мужчин здесь дело лишь в отсутствии опыта, то сударынь нередко подводят высокие каблуки. В них не очень-то удобно перемещать ногу с педали на педаль. Эта ошибка в женском вождении иногда встречается и в менее выраженной форме. Все-таки рано или поздно дамы перестают путать педали. Но ножка, обутая в туфельку на шпильке, так радующая мужской взор в обычной, неавтомобильной жизни, иногда попросту не может вдавить в пол педаль тормоза — мешает именно высокий каблук. Одна моя знакомая, водительский стаж которой недавно превысил пятилетку, даже возит с собой в автомобиле шоферские тапочки. Она уже давно приноровилась переобуваться за десятые доли секунды, так что заметить эту маленькую хитрость можно только находясь на пассажирском сиденье. Зато, надев удобную обувь, женщины как бы забывают, что они относятся к слабой половине живущих на Земле. Они начинают эксплуатировать свой автомобиль в таком режиме, как будто он находится на испытаниях. А машины — они как лошади. Если загнать, то дальше они не продвинутся и на сантиметр. Неизбежен экстренный ремонт на дороге. Здесь дамы-шоферюги также делятся на две категории. У одних в багажнике нет даже баллонного ключа. Вторые же обзавелись полным набором инструмента со всевозможными хитроумными приспособлениями, про которые говорят: "без стакана не разберешься". Но, как это ни печально, дамы все равно не умеют пользоваться всем этим инструментом. Ну кому из нас не знакома картина: какая-нибудь машинка, приткнувшаяся с включенной "аварийкой" на обочине, а рядом, переминаясь с ноги на ногу, стоит леди с поднятой рукой. Мало кто может проехать мимо. И даже те из нас, кто в своей машине никогда не подтянул ни одной гайки, здесь напускают на себя вид заправского ремонтника и бросаются под капот, как бык на красную тряпку в руках тореадора. Но некоторые дамы с целью заловить какого-нибудь мужчинку для ремонта авто идут дальше вытянутой руки. Одна моя знакомая, из тех, что всегда ходят в мини-юбках, поделилась секретом. Дама, подняв капот авто, попросту склоняется над двигателем. Вид задней части женского тела, да еще в таком ракурсе, не оставит равнодушным ни одного из мужчин. Бесплатный ремонт обеспечен. Вот так и получается, что эксплуатируют они нас, мужиков, как хотят. И дорогу им уступи, и не подрезай, да в случае чего и машину помоги починить. Прямо-таки матриархат какой-то. Что же касается безопасности езды женщин-автомобилистов, то она во многом зависит от правильного выбора машины. Несмотря на любовь наших соотечественниц к джипам и большим лимузинам, специалисты заявляют, что в таких авто дамы, если только они не законченные феминистки, все-таки чувствуют себя неуютно. Все дело в том, что физиологически в представительницах слабой половины человечества заложена любовь к уюту. Создать же его видимость намного проще в маленькой машинке, но с достаточно просторным салоном. Так же много вопросов вызывает и любовь дам к автоматическим коробкам передач. На самом деле обычная механическая КПП дает больший контроль над автомобилем, чем "автомат". При должной же тренировке пользоваться "механикой" совсем нетрудно. К тому же она дает сударыням ощущение, что автомобиль подчиняется им, а не наоборот. Так что, судя по мнению спецов, оптимальным для женщин является что-либо мелкокузовное с механической КПП. Однако упаси вас бог, милые дамы, приобретать "Феррари", "Ламборджини" или "Бугатти". Это все-таки мужские игрушки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру