ЗАМОК РАДУГИ ПОСТРОЕН В ЯПОНИИ

11 июня 2000 в 00:00, просмотров: 236

МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ Трибьютных альбомов, то есть таких произведений искусства, где постаревшие и заматеревшие поклонники того или иного артиста или коллектива более-менее удачно и оригинально исполняют его композиции, ныне выходит столько, что серьезные журналисты уже махнули на этот жанр рукой. Но издаются ныне и трибьюты, способные сразить наповал и меломана со стажем! Легко догадаться, что самые лучшие трибьютные альбомы записываются японскими рокерами и издаются соответственно лишь в Стране восходящего солнца. Вполне логично, учитывая трепетное отношение тамошних музыкантов к американским и европейским первоисточникам, а также тот факт, что первый в мире трибьют в современном смысле слова, CD-посвящение Black Sabbath "Masters Of Misery" (1992), был изначально издан именно на Дальнем Востоке. И уж что говорить про любовь обитателей Японии к классическому рок-наследию Deep Purple и всех связанных с этим коллективом групп и персонажей! Прав был главный редактор тамошнего журнала Burrn! Каз Хироши, написавший в конце 1996-го в аннотации к трибьюту Deep Purple "Who Do They Think We Are? — A Tribute To Deep Purple From Japan", что "пьесы Deep Purple исполнены здесь с той любовью и почтением к этим священным работам, которым обладают лишь японские поклонники группы". И те же слова — заменив "Deep Purple" на "Rainbow" — можно предпослать очередному японскому CD, посвященному памяти безвременно погибшего два года назад великого барабанщика Кози Пауэлла — "Niji-Densetsu" ("Сказки замка радуги"). Сказать, что входящие в альбом 13 номеров Rainbow 1975—1983 гг. исполнены сборной японских хард-рокеров с прилежанием и тщательностью — значит не сказать ничего. Много ли мы слышали трибьютов, где исполнение нисколько не уступает оригиналу? Именно так, да не покажутся богохульными эти слова любому поклоннику Ричи Блэкмора, и обстоят дела на "Niji-Densetsu"! Дальневосточные версии всех электрических номеров CD от "Over The Rainbow / Kill The King" до "A Light In The Black" явно придерживается концертных версий великой группы — этим, похоже, и объясняется неканоническое исполнение таких всем известных композиций, как "Eyes Of The World", "Starstruck" или "Lost In Hollywood". То есть неканоническое для нас, но никак не для японских рокеров и их менеджеров, слышавших такие версии на концертах, а затем внимавших им с бутлеговых альбомов. Отступления же от оригиналов здесь весьма и весьма удачны — это длительная акустическая интродукция к "Street Of Dreams" и целиком акустическое исполнение "Over The Rainbow — Reprise" и "Rainbow Eyes". А пресловутая японская рок-энергетика на этот раз вообще не нуждается ни в каких комментариях. Давно замечено, что даже при полной отстойности материала тамошний рокер будет исполнять его так, как будто непосредственно после записи или концерта пойдет и порубит в капусту самурайским мечом всех своих врагов. Что уж говорить об исполнении песен, священных для каждого японца! К сожалению, нет никакой возможности сослаться на степень известности тех, кто записывал этот чудо-альбом, — известно лишь, что его идейный вдохновитель, гитарист-виртуоз Акира Кадзиява, является лидером собственной группы Precious, а остальные шестеро смелых навербованы из неведомых европейцу составов Powernude, Novela, Gerard, Nautiluss, Girl U Need и Gracias, а также рок-легенд Японии Anthem и Earthshaker. Особенно радует бывший певец Anthem Юкио Морикава: парень обладает фантастическим вокалом, да и с английским произношением у него почти все в порядке. Однако и без знатных гостей не обошлось: ими стали двое бывших участников объекта поклонения — клавишник Дэвид Розенталь, сыгравший в кавер-версиях "Spotlight Kid" и "Gates Of Babylon" и написавшей к последней еще и интродукцию "Road To Babylon", и певец Джо Линн Тернер, спевший дуэтом с Юкио "Drinking With The Devil" и ту же "Spotlight Kid" — причем спевший так, как будто его до этого год держали взаперти! Отрадно, что на сей раз Восток встретился с Западом именно на рок-территории, а результатом этой встречи стал тот редкий трибьютный альбом, который хочется слушать снова и снова.



Партнеры