УМЫВАЯ “РУКИ”

3 июня 2001 в 00:00, просмотров: 263

  Вручена юбилейная, десятая, “Овация”. И в десятый раз “Джокер” (не исключено, что в последний, если дело и дальше пойдет подобным образом) пишет о ней. Национальной. Единственной. Так и оставшейся за пределами нашего скудоумного понимания. Сумевшей победить и “Звезду” и прочие премии в области русшоубиза.

    

     Основным вопросом в понедельник утром был и остается — “кто эти люди?” В смысле номинанты. Да ладно номинанты — победители. В былые времена пожимали плечами — все, дескать, куплено. Что отпиленные руки раздают за деньги либо приятные организаторам услуги другого толка. Все эти журналистские расследования в прошлом. Сегодня основная забава — простое перечисление этих самых номинантов и лауреатов. Поверьте, это, оказывается, веселее даже нашего прошлогоднего репортажа с IX “Овации”, после выхода которого на что уж искушенный и выдержанный Владимир Петрович Пресняков просто не мог поздороваться с автором, позвонив по телефону, — рыдал от смеха в трубку.

     Неожиданно вдруг снова появилась газетная номинация (в прошлом году ее не было, а раньше в ней постоянно лидировал “МК”), предназначенная газете, “наиболее полно освещающей события шоу-бизнеса”. Ее получил... “АиФ”. Многоточие оттого, что поднявшийся на сцену за призом Владимир Полупанов был за свои публикации об “Овации” в прошлом году лишен права присутствовать на церемонии — ему не выдали пригласительного, и отважный журналист в тот раз сам купил билет в кассе. Наверное, теперь Володя стал более объективен.

     Композитором года стал Владимир Назаров. Что тут сказать? Жаль, что не певцом тысячелетия. Назаров разменял остатки оригинальности, когда его ансамбль фольклорной музыки весело пел про “шагающих утят”. Наверное, высшим композиторским достижением сочинителя считается то, что он попытался перепеть старый хит про карнавал с новыми словами. Так и осталось непонятным, что именно он сделал в 2000 году.

     Среди поэтов всех обскакал Игорь Брусенцев. Ясное дело, что имя это вам ничего не скажет — текстовики всегда в загоне, если это не Илья Рахмиэльевич Резник, разумеется. Брусенцев писал тексты для Николая Носкова. Что уж он там такого особенного написал, сказать сложно. В творчестве Носкова вообще по большому счету заслуживают внимания лишь его вокальные способности.

     Среди КРЦ (культурно-развлекательных центров — знал бы кто из их посетителей, что они так на самом деле называются, перестали бы там появляться. “А поедем в культурно-развлекательный центр!” С ума можно сойти) соревновались “Кристалл”, “Арбат” и “Голден Палас”. Кого так сильно развлекает в последнее время “Голден Палас”, кроме собственных охранников (которые, впрочем, развлекаются самостоятельно, прикалываясь по-своему, “по-секьюритевски”, над посетителями)? На любом мероприятии только и слышно: “Потом в “Метлу” едете?” То есть тусовка чуть ли не каждый вечер там заканчивает. Наверное, она там не развлекается. Или развлекается, но не культурно.

     Победа МУЗ-ТВ уже серьезно смахивает на бред. Может, он и более полно освещает события того, что здесь называют “шоу-бизнес”, чем MTV. Но делает это не в пример более убого.

     Хорошо смотрится Паскаль в тройке солистов “молодежной и танцевальной музыки”. Представьте себе молодежь, танцующую под музыку Паскаля. Но с молодежно-танцевальными солистками еще смешнее. Жасмин! Как она не победила, непонятно. Ведь выиграла-то “отблестевшая” Ольга Орлова. Неужели замужество за деловым человеком и широкое афиширование своей беременности могут иметь столь далеко идущие последствия? В общем, Еве из “Гостей из будущего” делать в этой номинации было, конечно, нечего. А вот Жасмин взяла свое — лучший видеоклип и открытие года.

     Да, Жасмин еще пыталась стать солисткой года (не молодежно-танцевальной, а просто солисткой). Обогнала юбилярша Кристина Орбакайте. Представляете?

     Это о так сказать “неожиданных участиях”. А вот неожиданное неучастие — Витас. Его отчего-то не взяли в троицу, претендовавшую на звание “Открытие года”. Зато взяли в “Лучший вокальный дебют года”. Номинация странная, недавно, похоже, придуманная, но суть ее понятна — новичок, поющий лучше других. Верно? Так вот, лучше Витаса, оказывается, поет... Александр Грин, не отказывающийся от родственных связей с автором “Алых парусов”, но, к сожалению, не знающий, что это, увы, писательский псевдоним.

     Такие вот картинки с выставки. Повторяем — мы специально не анализируем причин того, что организаторы и “академики” были в прошлом году больше всего поражены появлением на сцене певицы Жасмин. Ведь мы тоже были буквально нокаутированы этим событием. Ведь, может быть, именно поэтому церемонию покажут по ТВ только на ТВЦ, а не по общероссийским каналам в субботу. Страна не увидела, и бог с ним.

     Жаль, кстати, что на этот раз не вручали премию лучшему писателю-сатирику, как в прошлом году. Жаль. И фокуснику-престидижитатору тоже не вручали.

    



Партнеры