Породистый англичанин

24 июня 2001 в 00:00, просмотров: 711

Автомобили из Соединенного Королевства всегда отличались породистостью. Понятно, что “Бентли” или “Роллс-Ройс” (теперь их уже трудно назвать чистокровными английскими машинами — после покупки вышеуказанных баварцами) известны всем — от мала до велика, на всех континентах. Стоят безумно дорого, прожорливы, да еще и в плане сервисного обслуживания близки к космическому кораблю. Но англичане не были бы англичанами, если бы они не придумали свои собственные неповторимые автомобили, пусть даже не только для себя, но и для других народов Европы. Такие машины не нуждаются в рекламе по телевизору, их знают только знатоки да сумасшедшие коллекционеры. Новинки производятся редко, в основном корректируются и модернизируются уже старые модели, ставшие своего рода классикой. Сегодня поговорим о британской марке “Морган”.

Человек, основавший компанию, скрывался за аббревиатурой H.F.S. Morgan. Может быть, его звали Хенри Форд Скотт, а может, и Харольд Фитцжеральд Саймон — никто так и не может однозначно ответить на этот вопрос. Непонятно, чем вызвана такая загадочность, попыткой организации своего рода рекламной акции или уклонением от уплаты налогов. Мы будем называть его “мистер Морган”. Так вот, этот самый мистер Морган родился в Хирфордшире в 1881 году в обычной английской семье, не богатой, но и не влачащей жалкое существование. Выучившись на инженера-дизайнера, 18-летний Морган устроился на работу в железнодорожную компанию, где и проработал в должности инженера-художника целых семь лет. Морган с детства обожал технику, и пределом его мечтаний был собственный автомобиль. Поэтому не удивительно, что, работая над дизайном и инжинирингом локомотивов, юноша мечтал о создании автомобиля своей мечты...

Первая в жизни поездка на чужом “Бенце” с мотором мощностью в 3 л.с. закончилась плачевно. Ремонт обошелся в 28 фунтов (теми-то деньгами), для чего Моргану пришлось выпотрошить почти всю свою копилку и на долгий срок отложить покупку собственного драндулета. В 1906 году он уволился с работы и открыл автосервис и автобусную станцию в городке Малверн Линк. В качестве пассажирского транспорта использовался 15-местный автобус марки “Уолсли”. Маршрут пролегал из Малверн Линк в Уэльс, а позднее — из Малверна в Глочестер. Тогда же наш мистер Морган стал и региональным транспортным агентом для Wolseley и Darraq.

Однажды Морган приобрел в рассрочку трехколесный Eagle Tandem у некоего мистера Мэрриота, первого автомобильного дилера в Хирфорде. Двигатель машины имел мощность 8 лошадиных сил. Тогда-то у инженера и родилась мысль, как построить свой собственный трехколесный автомобиль. Морган купил двухцилиндровый семилошадный мотор “Пежо” и установил его на стандартное трехколесное шасси. Первая ласточка была создана!

Не имея достаточно средств и возможностей для продвижения своей неуемной дизайнерской фантазии, Морган обратился за помощью к Стивенсону Пичу, главному инженеру колледжа, в котором он сам когда-то учился. Заинтригованный Пич не отказал в помощи талантливому парню, и Морган с большим энтузиазмом взялся за создание уже настоящей спортивной машины. Результаты превзошли все ожидания, ибо Морган сделал грамотную ставку на легкий вес, независимую переднюю подвеску и невиданную доселе мощность в 90 сил на тонну веса. В то время быстрее не ездил никто. Не зря первый и оригинальный трехколесный “Морган” до сих пор находится в музее “Олимпия”.

Первый блин не вышел комом, и в 1910 году мистеру Моргану удалось организовать сборку собственных, официально одобренных и запатентованных автомобилей. Над дизайном работал ставший впоследствии знаменитым сэр Джон Блэк.

Первое появление для широкой публики произошло все в том же 1910 году на “Олимпия Мотор-шоу” в виде двух одноместных моделей. Но чтобы реально “выйти в свет”, потребовалось изготовление двухместного кузова. Через год компания уже не справлялась с количеством заказов...

Официально зарегистрированная компания Morgan Motor Company появилась в 1912 году, ее возглавил сам H.F.S. Кроме него самого компанию возглавил и Морган-старший. Морганы купили небольшой домик с террасой прямо напротив собственного бизнес-офиса, чтобы не нужно было далеко ходить на работу. Обожавший свое дело Морган частенько даже ночевал на собственном заводе, у него просто не хватало сил перейти дорогу и плюхнуться в собственную постель.

Годом позже семья поняла, что пора выходить из тени и устанавливать спортивные рекорды. Неплохие результаты на данном поприще показала Дороти Морган, сестра автопроизводителя, сумевшая в упорной борьбе отобрать множество первых призов у мужчин. В 1913 году трехколесный гоночный “Морган” сумел показать лучшее время на трассе Shelsey Walsh Hill Climb. Кстати говоря, сам мистер Морган был вовсе не дурак погонять на произведенных им же самим машинах и периодически показывал вовсе даже не плохие результаты. В то время трехколесный двухместный “Морган” можно было купить за 85 гиней, эта модель даже умудрилась победить в номинации “Самый экономичный”, сумев преодолеть 69,4 мили на одном галлоне топлива.

После разного рода спортивных успехов в 1913—1915 гг. Морган понял, что настало время конструировать четырехколесные машины. Так в 1915 году рождается идея создания четырехместной машины, которую Морган спроектировал для себя и своей семьи. После войны эта модель разошлась большим тиражом.

Сегодня компания выпускает всего четыре модели своих автомобилей: “4/4”, “4/4 четырехместный”, “+8” и дебютировавший в 2001 году “Аэро 8”. Особенно интересна новинка фирмы. “Аэро 8” презентовался в Великобритании, после чего отправился на Международный автосалон в Женеву, где фирма моментально получила более 500 заказов от безумных фанатов, несмотря на шестизначную цену машины. Дизайн нового “Моргана” действительно завораживает. Низкий двухместный родстер с откидным верхом, фарами-глазами немного “в кучу” просто распластался по дороге. Роскошные 18-дюймовые диски фирмы OZ Racing с широченными покрышками Dunlop не оставляют сомнений, что перед тобой истинно спортивный кар. При весе в 1 тонну “Морган” набирает “сотку” всего за 5 секунд, чему активно способствует восьмицилиндровый тридцатидвухклапанный мотор объемом 4,4 литра и мощностью в 286 “лошадок”. Максимальная скорость составляет 160 миль в час, так что в любом случае мало не покажется.

На выставке интерес к машине был настолько велик, что оказалось достаточно проблематично подобраться к ней, чтобы сфотографировать. Разглядывая интригующий “морган” со всех сторон, я невольно подловил себя на мысли, что сам основатель фирмы, мистер Морган, сумел-таки осуществить свою заветную мечту. Конечно, “Аэро 8” создан его последователями в нормальных условиях и с использованием современных технологий, но даже в нем чувствуется дух великого инженера. И при взгляде на эту машину ни у кого не остается никаких сомнений — она английская, породистая, как и сами британцы...



Партнеры