“ПУТЕВОДНЫЕ ОГНИ” РИЧАРДА БЛЭКМОРА

26 августа 2001 в 00:00, просмотров: 266

  Ричи Блэкмор выпустил в свет долгожданный третий альбом своего акустического состава “фолк-возрождения” Blackmore’s Night “Fires at Midnight”. На своей новой пластинке Блэкмор и его законная супруга Кэндис Найт, отдавая дать эпохе Ренессанса, предстают в роли музыкальных алхимиков, изготовивших сплав рока и европейской фолк-музыки с примесями в виде мелодий XVI века. В своей неподражаемой манере Блэкмор мастерски имитирует самую разную музыку средневековья, в которой перемешались Романтизм, Мистика, Страсть и Патетика. Эта смесь приправлена электрическими и акустическими гитарами, различными средневековыми струнными, очаровательным голосом Кэндис Найт и доставит истинное удовольствие всем настоящим поклонникам европейского фолк-ренессанса.

     “Я из тех музыкантов, которые о каждой своей новой пластинке говорят, что это лучшее из того, что они когда-либо делали. Я просто играю, играю так, как чувствую в данный момент, и именно поэтому я не хочу сравнивать Fires at Midnight с другими альбомами Blackmore’s Night” — так прокомментировал Блэкмор свою новую работу.

     Два первых альбома Blackmore’s Night, Shadow Of The Moon (1997) и Under A Violet Moon (1999), были хорошими работами, и каждый имел свои положительные моменты. И именно поэтому не нужно сравнивать Fires at Midnight с этими пластинками. Обращение к глубинным корням европейской и (в особенности!) немецкой народной музыки, начавшееся еще на диске Under A Violet Moon, достигло на новом альбоме своей кульминации. “Не могу это объяснить, но я чувствую, что именно Германия является моей второй родиной, — сказал в своем интервью музыкант. — Более того, иногда я даже думаю, что Германия и есть моя настоящая родина. Практически все композиторы, в чьем творчестве я черпал вдохновение, — немцы: это Иоганн-Себастьян Бах (оказавший на меня наибольшее влияние), Моцарт и, конечно же, Бетховен. Всю свою жизнь я предпочитал немецкую музыку. Мне кажется, есть в этой стране что-то мистическое, что влияет на всех музыкантов. Вы только подумайте, ведь даже Beatles начинали свои первые шаги в Германии, и именно здесь добились первых успехов!”.

     В глубине души, Блэкмор всегда предпочитал музыку средневековья. Однако в эпоху Deep Purple и Rainbow это увлечение было тщательно зашлифовано и припрятано в общую концепцию групп и общий шум и грохот хард-рока. Теперь же, в проекте Blackmore’s Night, европейская фолк-музыка стала неотъемлемой и доминирующей составляющей. Красной нитью эта тема продолжается и в третьем альбоме проекта.

     “Мы никогда не задумываемся о творческой эволюции коллектива. Просто играем песни, пишем тот материал, который нам нравится исполнять. Это те песни, которые делают нас и наших слушателей счастливыми”, — говорит Ричи. “Все, что вы услышите на новом альбоме, как и раньше, — результат совершенно спонтанного творчества. Мы сочиняем песни почти ежедневно, а затем пробуем на репетициях разные варианты аранжировок, в том числе и самые неожиданные... В конце концов наши песни начинают звучать наилучшим образом”, — добавляет Кэндис.

     В альбом вошли 15 авторских композиций Ричи и Кэндис и (!) совершенно неожиданная кавер-версия песни Боба Дилана The Times They Are A Changin’, написанная еще в 1963 году и переаранжированная музыкантами в духе европейского Возрождения. Сами же участники проекта не считают себя исполнителями “традиции”, скорее, они отличные стилисты.

     ДИСКОГРАФИЯ И КРАТКАЯ ИСТОРИЯ BLACKMORE’S NIGHT

     1997: Shadow Of The Moon. Пластинка находилась 17 недель в германских чартах и стала золотой в Японии.

     1999: Under A Violet Moon. Альбом достиг 20-го места в германских чартах и в японском хит-параде Billboard. Группа отправилась в гастрольный тур, играя в замках, церквах, театрах и операх. Выступления получили восторженные отклики в прессе.

     2001: 2 июня новая композиция The Storm впервые прозвучала в радиопрограмме одного из известных японских критиков Ко Сакаи. 11 июня в Германии вышел пилотный сингл The Times They Are A Changin’.

     2 июля вышел альбом Fires at Midnight. Пластинка держится в германских чартах пятую неделю и входит в 50 лучших альбомов. В августе Blackmore’s Night отправляются в очередное турне по Европе и Японии. В концертный состав помимо Кэндис и Ричи вошли клавишница и певица Марси Геллер, перкуссионист Майк Соррентино, клавишник Кэрмин Гильо и мультиинструменталист Крис Девайн.

    



    Партнеры