ЛЮБИМЧИК КУРТ СТАЛ БОЛГАРИНОМ

20 января 2002 в 00:00, просмотров: 548
  Самый известный австрийский музыкант Курт Хаунштейн решил несколько необычно отметить 25-летие его группы “Supermax” (одной из немногих, кстати, которая в свое время собирала аншлаги в “Олимпийском”). Он не только выпустил 6-дисковый сборник своих хитов, но и после восьми лет абсолютного молчания вернулся на рынок танцевальной музыки с новым альбомом “Terminal 2002”.
     Но при этом он стал неожиданно для всех болгарином, и ныне состав его группы является чисто болгарским. Да и новый альбом ребята записывали в Софии.
     На самой пластинке вы не найдете ни одного имени исполнителя, но для “Джокера-МК” нет ничего невозможного, и для всех фанатов “Супермакса” мы сообщаем новый состав группы. Помимо Курта (вокалиста и клавишника) в группу входят еще два маэстро черно-белых клавиш. Это Явор Роуссинов и Константин Стоянов, которые вместе с Куртом Хаунштейном входят в трио “УАКИ” — ведущий коллектив современной болгарской электронной музыки “а-ля Джорджио Мородер”. В декабре у них вышел дебютный альбом, но речь сегодня не о нем, а о “Terminal 2002”. “УАКИ” от нынешнего “Supermax” отличает лишь наличие в составе последнего коллектива гитариста Цветана Недиалкова.
     Теперь что касается самой музыки. Если вы влюбились в неповторимый голос Курта времен первых трех альбомов “Don’t Stop the Music”, “World of Today” и “Fly With Me” (1976—1979 гг.), то вас ждет разочарование. Если же вы фанатели от фанковых мелодий периода 80-х — LP’s “Types of Skin”, “Meets the Almighty”, “Electicity” и “Something in My Heart”, — то и здесь полный облом: 12-й альбом “Supermax” — это нечто запредельное из области электроники — сплошные воющие синтезаторы и голос, пропущенный через вокодер.
     Получилось что-то вроде французских “Rockets” в период их расцвета. Только уж совсем для замороженных. И тем не менее — факт налицо. Группа продолжает существовать, и это, при всем ином, радует.
     s t s
     Второй альбом, выбранный нами на рецензию, — вообще имеет к клавишам такое же отношение, как “Джокер” к бейсболу. Это очередное... 13-е по счету творение хэви-метального гитариста виртуоза Тони Маккальпина, которого знатоки и гитареро ставят в один ряд со Стивом Веем и Ингви Мальмстином. Альбом “Chromaticity” этот чернокожий (представьте себе негра, играющего метал, — слабо?..) записал в сотрудничестве с Барри Спарксом из “Michael Schenker Group” и барабанщиком “Journey” Стивом Смитом. Агрессивный гитарный рок с элементами фьюжн, и, естественно, не обошлось без обработки классики. Для последнего был выбран Ф.Шопен со своим 8-м этюдом (Витя Зинчук точно знает, что это такое). Альбом, естественно, инструментальный, и он обязательно должен украсить коллекцию любого, кто увлекается гитарной музыкой.
     Кстати, интересный факт: Тони учился не как гитарист, а как скрипач и пианист, и со Стивом Смитом пишется аж с 1986 г. (с дебютного LP “Edge of Insanity”). Также яркой строкой в его карьере проходит группа “M.A.R.S.”, состоящая из одних лишь виртуозов — таких, как барабанщик Томми Олдрич, вокалист Боб Рок и бас-гитарист Руди Сарзо. Но это уже совсем другая история...
    


Партнеры