ВЕРА ПИЛОТА В ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПОГУБИЛА 11 ЧЕЛОВЕК

26 января 2002 в 00:00, просмотров: 199
  Расследование самой крупной в прошлом году по количеству жертв катастрофы вертолета, произошедшей в ноябре в Якутии, завершила комиссия Межгосударственного авиационного комитета.
     Напомним, вертолет “Ми-8Т”, принадлежавший производственно-коммерческому авиационному предприятию “Дельта-К”, разбился 9 ноября. Он выполнял транспортно-связной рейс по маршруту аэропорт “Нерюнгри” — Ытамжа — аэропорт “Нерюнгри”. Помимо трех членов экипажа на борту находились 8 пассажиров — рабочие-вахтовики предприятия “Южякутскгеология”. Они везли с собой свыше тонны вещей, продуктов питания и бытовой газовый баллон с пропаном весом 45 кг.
     Только на второй день поисков после исчезновения вертолета обломки винтокрылой машины удалось найти на склоне одной из безымянных гор в 140 километрах восточнее аэропорта второго по величине якутского города Нерюнгри. Они лежали в метровой толще снега на высоте 1636 метров. Все 11 человек погибли от мощнейшего удара во время крушения геликоптера. Во время катастрофы вертолет и находивший на борту баллон с пропаном не загорелись и не взорвались, хотя топливные баки были заполнены горючим.
     Как сообщили “МК” в МАК, по заключению комиссии, катастрофа произошла вследствие попадания вертолета в сложные метеоусловия. В снежной пелене бурана экипаж потерял ориентировку в горной местности и опустил машину ниже безопасной высоты, что и привело к столкновению воздушного судна со склоном горы.
     Авиационное происшествие также явилось следствием нарушений, допущенных командиром воздушного судна — пилотом первого класса 60-летним Сергеем Кабановым. Он решился на полет в условиях, не соответствующих метеоминимуму, и доверился прогнозу погоды, несмотря на ее фактическое состояние. Видимо, Кабанов, не раз летавший по этому маршруту вместе со вторым пилотом Всеволодом Павлининым и бортмехаником Сергеем Поздняковым, понадеялся на свой опыт.
    


Партнеры