СТРОЙКА МЧИТСЯ, СТРОЙКА СКАЧЕТ

И жителей центра Москвы это уже пугает

  Необычайный наплыв посетителей можно было наблюдать с 23 по 27 января в экспокомплексе на Фрунзенской набережной. Что не удивительно — там работала уникальная в своем роде выставка, посвященная достижениям и будущему сердца столицы — Центрального округа. А центр Москвы — это наше все.
     Выставка прошла с истинно московской помпезностью, удалью и легкой бесшабашностью. Хотелось напевать залихватские “конфетки-бараночки”. Еще бы: все районы ЦАО гордо рекламировали себя. А среди участников — и кондитерские концерны, и рестораны, и хлебозаводы, и даже пивной завод. Веселящие напитки текли рекой, а двухметровая мадам в костюме Красной Шапочки кормила публику шоколадом. Повсюду бродили полуголые девушки. Нет, не элитные проститутки ЦАО, а модели из боди-арт-салона. Возникали стихийные фуршеты, говорились тосты, надрывались поп-звезды. Весь этот шум пытались перекричать тихие архитекторы. Они несли в массы планы преобразований центра.
     Принятый в апреле 2001 года правительством Москвы “Градостроительный план развития территории ЦАО до 2020 года” обязывал: гигантские яркие схемы, таблицы и графики обещали москвичам светлое будущее. Но особого эксклюзива не было. Уже давно идут разговоры о так необходимых транспортных развязках: у площадей Павелецкого, Белорусского и Курского вокзалов, Зубовской и Смоленской, Крестьянской, 1905 года... Кроме того, в планах у строителей развязки на пересечении Третьего кольца со Звенигородским шоссе, Старой Басманной улицей, а также Сущевского Вала и Олимпийского проспекта.
     — Все эти новостройки планируются, но все равно не решат проблему до конца, — считает Борис Бодэ, ведущий специалист Генплана. — Если сравнить Москву с человеческим организмом, то работу основных транспортных магистралей можно сравнить с крупными кровеносными сосудами. Но не стоит забывать и о мелких капиллярах, по которым тоже бежит кровь. Поэтому необходимы пробивка новых межквартальных проездов, например, в районе Краснопресненского проспекта, а также подземные переходы. Из восьми будущих переходов шесть — через Садовое кольцо.
     Приоритеты в планах мэрии по дорожному строительству отданы следующим объектам: участку Третьего кольца от Краснопресненского проспекта до Беговой улицы и от Бакунинской улицы до шоссе Энтузиастов; съезду с Бородинского моста на Ростовскую набережную. Также в планах значится реконструкция Волгоградского проспекта от площади Крестьянской Заставы до улицы Талалихина. Но особого оптимизма на лицах проектировщиков заметить не удалось. Одно дело планы и совсем другое — суровая действительность. Поэтому говорить что-либо конкретное о сроках строительства пока не приходится.
     В таком же положении находятся и проекты зданий в ЦАО. Каждый район имел на выставке свой закуток, свой макет из пенопласта, красочный стенд и экскурсовода с указкой. Но жители центра оказались не сильны в топографии и, с трудом отыскав на карте свои дома, засыпали власти вопросами. В основном в духе: “Какого черта эту дрянь будут строить под нашими окнами?”
     “В Пресненском районе нужно что-то срочно решать с пятиэтажками, стоящими вдоль Стрельбищенского переулка и улицы Подвойского”, — говорят архитекторы. Здесь пока твердого мнения нет — либо негодные дома сразу пойдут на слом, либо постепенно, методом “точечной застройки”, территория будет застраиваться современными “башнями”. Такая же ситуация и в районе Таганки. Скажем, на Рогожском Валу целые кварталы подлежат реконструкции.
     На встрече с управой района Хамовники произносились обычные в таких случаях хвалебные оды в честь родной управы и мэрии. На экране — пасторальный видеоряд с молодыми мамашами на Гоголевском бульваре. Но когда к столику президиума прорвались жители Малого Левшинского переулка, где несколько лет длится незаконная стройка, идиллия разом кончилась. Жители выкрикивали адреса и претензии. Ни одну обещанную управой согласительную комиссию никто и в глаза не видел!
     Многим жителям ЦАО, пришедшим на выставку, увы, было глубоко наплевать на масштабные проекты типа аквапарка и новых элитных “башен”. Гораздо больше их волновало то, куда будут выселять “хрущобы” и не построят ли элитный гараж на детской площадке. Поскольку ни эти гаражи, ни квартиры с евроремонтом им ни сейчас не светят, ни в будущем.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру