Получили чехи на орехи

Наш специальный корреспондент Алексей Лебедев передает из Солт-Лейк-Сити

  “Знаешь, мы и не могли проиграть, — абсолютно серьезно говорит мне Николишин. — Ведь у Владимира Владимировича сегодня день рождения...”
     Четвертьфинальный матч с чехами только что закончился. На табло — 1:0 в нашу пользу. И прекрасное настроение не только у именинника — помощника главного тренера нашей сборной Юрзинова, не только у форварда российской команды Андрея Николишина, отыгравшего, к слову, просто здорово (особенно в те моменты, когда мы оставались в меньшинстве), но и у всей ледовой дружины во главе с Вячеславом Фетисовым.
     Да что там — у всех нас: начиная от мэра Москвы Юрия Лужкова и хоккейной легенды Александра Якушева, продолжая народным певцом Львом Лещенко и заканчивая редактором отдела спорта “МК”, на радостях забывшим об обещании позволить наконец написать о хоккее хрупкой коллеге Степанцевой.
     Сейчас, впрочем, и не место, наверное, для наших выводов да славословий: давайте лучше предоставим слово самим главным действующим лицам завораживающего спектакля под названием “Месть за Нагано”. Согласитесь, они это заслужили.
“БЫЛО ЗАДАНИЕ — ВЫИГРАТЬ 1:0”
     ...А начнем, конечно, с Максима Афиногенова — автора единственной шайбы в ворота знаменитого Доминика Гашека.
     — Ну как, — обращаюсь к нему в так называемой смешанной зоне, — чувствуешь себя героем матча?
     — Да нет, считать так, наверное, было бы некорректно по отношению к остальным ребятам. Все ведь старались, бились...
     — Ты мог забросить под занавес встречи и вторую шайбу: отчего не получилось?
     — Да уж, Илюха Ковальчук отдал мне пас практически на пустые ворота. Но немножко не повезло — шайба на ребро встала, не удалось ее обработать.
     — Скажи, а подкову на счастье ты всегда носишь?
     — Это мне родители подарили... — вдруг застеснявшись, Максим прячет амулет под фуфайку с 61-м номером. — Давно еще. Мне и сестре...
     — Есть чувство, что переломил сегодня ход не только одного матча, но и всего турнира?
     — Я не совсем согласен с теми, кто полагает, что Олимпиада для нас складывалась неудачно, что американцы и канадцы больше достойны финала. Мы об этом, собственно, вообще не думаем: просто играем в свою игру, стараемся побеждать — вот и все.
     — Чехи играли так, как вы и ожидали?
     — Да, они хорошо действовали в защите, Гашек был надежен в воротах. А вообще было такое предчувствие — кто один гол забивает, тот и выигрывает...
     Об этом же, собственно, говорил и главный тренер, а также генеральный менеджер нашей олимпийской сборной Вячеслав Фетисов:
     — Нет слов, чтобы описать, как я горжусь сейчас нашей командой. Все-таки победили олимпийских чемпионов — во главе с лучшим вратарем мира...
     — Теперь, похоже, это звание переходит к Хабибуллину...
     — Ну, наверное, тут вам виднее. Хотя сыграл Николай действительно здорово.
     — Признавайтесь, каким было задание на игру?
     — Выиграть со счетом 1:0. И, как видите, игроки с ним справились. Вообще, уверен, что такие турниры выигрываются в первую очередь защитой и вратарем.
     — Но болельщикам хотелось бы видеть и голевой фейерверк. Не все, увы, в плане атакующих действий радуют. Что, например, с Алексеем Ковалевым, который до сих пор не набрал в Солт-Лейке ни одного очка?
  
   — Ничего страшного. У нас в команде, позвольте напомнить, 23 игрока. Сегодня одни выстрелят, завтра — другие. Такой мастер, как Ковалев, обязательно прибавит...
     — В матче с чехами мы увидели в деле новые тройки нападения: Афиногенов играл с Яшиным и Николишиным, Ковалевым — с Ларионовым и Дацюком.
     — Эти сочетания мне в принципе понравились, хотя надо еще посмотреть видеозапись, тщательно все проанализировать. Но сейчас, по горячим следам, могу сказать, что доволен ими.
БУЛИНСКАЯ СТЕНА
     Сложно представить, с каким счетом завершилась бы игра, если бы в воротах нашей сборной не блистал непробиваемый Николай Хабибуллин. Да уж, недаром у него на маске выведено: BULIN WALL. “Булинская стена” то бишь — так его прозвали болельщики еще в “Финикс Койотс” (по аналогии со стеной берлинской).
     — Почему в первых матчах не так удачно играл? — переспрашивает Хабибуллин. — Тут целый комплекс причин. Но одна из главных — с непривычки тяжело дышалось. Что поделать — высокогорье...
     — Самый тяжелый момент игры?
   
  — Последние минут пять, наверное. Особенно тяжело пришлось в самом конце матча — была у наших ворот небольшая заварушка.
     — Владислав Александрович, а вот интересно получается, — обращаюсь к тренеру вратарей Третьяку. — Чехи побеспокоили Хабибуллина аж 41 раз. Получается, чем ему чаще бросают — тем лучше?
     — Выходит, так. Знаете, когда в начале матча соперники сделали несколько бросков с острых углов, я даже обрадовался: значит, сразу почувствуют игру. А вот Гашеку, которого беспокоили поменьше, в результате пришлось тяжелее. Именно поэтому он, скажем, замандражировал в том эпизоде, когда Ковалев попал в перекладину: я-то как вратарь прекрасно видел, что он слишком рано упал на лед...
“В НАГАНО ЧЕХАМ ПРОСТО ПОВЕЗЛО”
     Пожалуй, никаких претензий не могут наши тренеры предъявить и Игорю Кравчуку. Как, впрочем, и остальным защитникам.
     — В последние годы для нас, российских хоккеистов, чехи были настоящим камнем преткновения, — признается Кравчук.— Выходили на этот матч с бешеным настроем. И игра получилась очень эмоциональная, хотя, может, не настолько яркая, как против американцев. Хоккей был вязкий, плотный, как говорится в таких случаях, борьба шла на всех участках поля...
     — Что сказал вам Фетисов во втором перерыве?
     — Ничего особенного: “Продолжайте играть спокойно, уверенно”. Это действительно было самым важным: любая ошибка могла дорого стоить.
     — Поражение от финнов — 1:3 — встряхнуло нашу команду?
     — Это было не просто поражение — это урок. Мы еще раз убедились, что сила команды — только в единстве. Надо стараться открываться не одним, а двумя, тремя игроками под хоккеиста, владеющего шайбой. Только тогда можем что-то создать!
     — Два периода играл, в общем, хорошо, — это уже Сергей Федоров, также отработавший в четвертьфинале на пять с плюсом. — Хотя и не могу сказать, что полностью доволен собой. А в третьем-то уже, видно, усталость сказалась...
     — Высокогорье виновато?
   
  — Думаю, да. Хотя сейчас нам уже много легче, чем в начале турнира. Перед игрой даже доктор сказал, что мы уже прошли адаптацию. И это, кстати, в известной степени добавило уверенности в себе.
     — Критический период игры?
     — Когда повели в счете — тут крайне важно было сразу не пропустить.
     — Получился своего рода римейк финального матча в Нагано в 98-м. Только там чехам повезло, а тут нам...
     — Не согласен, что нам повезло. Давайте вспоминать: в Нагано соперники забросили шайбу благодаря рикошету — она отскочила от нашего защитника. А у нас сегодня получился вполне трудовой гол.
У КАТИ — НЕ КАТИТ
     ...Душераздирающее зрелище: стоишь себе у ледяного желоба, а мимо с интервалом в полторы-две минуты проносятся вниз головой девушки и юноши на санках. Это тоже ледовая дисциплина — скелетон, вернувшийся в олимпийскую программу полвека спустя. Вот только там нам, к сожалению, не повезло. Прежде всего — с погодой.
     — Снегопад сильно повлиял на ваше выступление? — вопрос Екатерине Мироновой, считавшейся по результатам прошедших накануне тренировочных заездов вполне реальной претенденткой на олимпийскую медаль (у нее было второе время).
     — Достаточно сильно. Потому что я легкая очень. А погода снежная — она лучше для людей, которые все-таки потяжелее. Впрочем, тут все еще зависит от того, как ребята-волонтеры чистят трассу...
     — А что — сегодня плохо чистили?
     — Не могу утверждать. Я ведь, когда еду, по сторонам не смотрю.
     — Вам, как всегда, удался старт. Но потом...
   
  — Думаю, дело прежде всего в снегопаде. Все было хорошо подготовлено — скелетон, коньки... Я себя, правда, немножко неважно чувствовала, но собралась ведь!
     — Тысячный раз, наверное, вас об этом спрашивают — и все же: неужто не страшно вот так, вниз головой?
 
    — Тысячный раз отвечаю: лучше вниз головой, чем вперед ногами, — смеется Катя. — Это, конечно, риск, но риск оправданный. К тому же я лично определенно получаю от этого удовольствие. Честно.
     — А сегодня получили?
     — После первой попытки — нет, а после второй — да. Хотя досадно, конечно, что без медали осталась...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру