НОКаут

Критические дни Леонида Тягачева

  От прежнего советского могущества в спорте остался только гимн. Но никто в мире больше не вздрагивает при звуках музыки Александрова. Вот раньше попробовал бы кто-нибудь засудить наших фигуристок, учитывая, что жена Брежнева любила фигурное катание. Да наши ядерные боеголовки сразу бы повернулись в сторону Солт-Лейк-Сити. И отдали бы американцы без звука все — и “золото”, и “серебро”, и “бронзу”, если надо. А теперь по ту сторону океана знают, что боеголовки у нас заржавели, да и поворачивать их некому. Вот и не уважают.
    
     А то, что чиновники спортивные у нас беспомощные, — это уже дело десятое. Да разве Леонид Васильевич Тягачев, президент национального олимпийского комитета России , бездельник, чтобы все беды нашего спорта на него сваливать? Просто у него работа такая: культурно время проводить, кушать икру в Русском доме, общаться на высшем уровне. А к нему тут со всякими глупостями пристают, заставляют вникать в частные проблемы простых спортсменов. Да не по рангу все это личному горнолыжному тренеру президента Путина. Но интервью у Тягачева берут постоянно, чего хотят — непонятно.
     И все же Леонид Васильевич был очень трогателен, когда рассказывал про трудные дни Ларисы Лазутиной: мол, в подобное время у женщин вся формула крови меняется — не то что гемоглобин, тут все что угодно повыситься может! Отличное объяснение и очень убедительное, тем более в устах столь авторитетной личности. Одно обидно: никто не надоумил врачей и сотрудников федерации заранее предоставить медкомиссии Игр соответствующую справку. Тогда бы и вопросов никаких не было, и не снял бы никто нашу команду. А в итоге только проблем президенту Российского олимпийского комитета добавили. Это у него теперь критические дни, а вовсе не у заслуженной лыжницы.
     А как восхитительно победила Ольга Пылева! Как открыто благодарила она после финиша тренера нашей команды, мудрого психолога, который перед стартом сказал нашим гонщицам: “Не напрягайтесь, девочки, бегите как можете, какие уж тут медали...” А вот такие! Золотые!
     И раньше российские спортсмены так и выигрывали. А теперь им тяжело, потому что нашему государству они нужны только на Олимпиадах.
     Зато народ удивительно оживился, даже в Государственной Думе возникло редкое патриотическое единение. Котенков кричит: “Да уезжать надо, мощную акцию проводить. Как они тогда запоют, эти американцы!” Спортивные чиновники воодушевились и робко погрозили американцам: будете нас засуживать — уедем вслед за депортированными двоеборцами. Но члены МОКа... не испугались. Отреагировали очень спокойно: да бога ради, катитесь куда хотите, тем более что мы вправе подвергнуть вас за это жестоким санкциям, можем и чемпионата мира по футболу лишить! И мы остались. И до чего же смешно выглядели со своими угрозами.
     В общем, нет у нас единства. Зря Ирина Слуцкая надеялась, что вся российская сборная встанет на ее защиту, как у канадцев. Нет у нас команды. Одних высылают, других защищают беспомощными протестами, над которыми смеются члены МОКа. Одни мы ни над кем не смеемся. Зато Виталий Смирнов, например, проявил редкое великодушие по отношению к канадским фигуристам. При голосовании седовласый авторитет российского спорта мужественно воздержался. Приятно, что в МОКе нас представляют именно такие люди! Русские, впрочем, всегда отличались щедростью. И правда — жалко лишнюю медаль напечатать, что ли? Тем более... для других.
     Тем более что даже наш знаменитый тренер Татьяна Тарасова сочла это решение вполне справедливым по отношению к нашим фигуристам Бережной и Сихарулидзе: “А что тут такого, — с вызовом заявила она, — если в мире сейчас катаются две выдающиеся пары? — и решительно добавила: — Выигрывать надо с таким отрывом, чтоб никаких коридорчиков для маневров судьям не оставлять. Вот мой Лешка Ягудин так и победил. И даже тот, кто очень хотел, не посмел поставить ему низкую оценку. А если спортсмена можно засудить, значит, он не слишком силен!”
     Да, учеников Тарасовой так просто не засудишь. Любит она их, ну словно собственных детей. Тем более что практически все, кто выходил на олимпийский лед, и есть ее “дети”. Для одних она — тренер, для других — консультант. И все же Леша Ягудин — случай особый. Она увезла его из России, никого к нему не подпускала, газет не давала, кормила чуть ли не с ложечки и даже наняла психолога. Слава Богу, возможности позволяют...
     МОК, как известно, организация общественная и государственной власти не подчиняется. Так что ни один президент не может вмешаться в проблемы олимпийского судейства. Вот потому-то элитно-мудрый Тягачев и пригласил главу МОКа в гости, в Русский дом. Накормил, напоил, ублажил славной беседой... И не без пользы: довольный Рогге потом пафосно заявил, что ни одна Олимпиада без россиян немыслима. Однако ни одного протеста Тягачева не рассмотрел. И никому из наших жертв американского олимпийского террора заслуженных медалей не вернули.
     Да не расстраивайтесь, дорогие болельщики. Через неделю страсти улягутся и все забудут эту склочную зимнюю Олимпиаду. Даже фанаты, переживавшие за наших хоккеистов в наших ночных клубах... Хоть они и лишились обещанного пива за счет заведения в случае, если наши победят американцев. Ну, не додушили, хотя могли. Что ж теперь поделать. Вячеслав Фетисов нервно жует жвачку, не курит и... тоже жалуется на несправедливое судейство...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру