ШОФЕР, ПРИВЕЗШИЙ ЛИДЕРА ВЕТЕРАНОВ АФГАНИСТАНА К СМЕРТИ, ПОЛУЧИЛ УСЛОВНЫЙ СРОК

28 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 313
  Приговор по нашумевшему делу о гибели в автокатастрофе ветерана-афганца Валерия Радчикова, в прошлом главного обвиняемого в организации взрыва на Котляковском кладбище, был вынесен на днях виновнику ДТП.
     Как уже сообщал “МК”, авария произошла 31 января прошлого года в 8.30 на 79-м километре Минского шоссе. К этому времени Валерий Радчиков — бывший полковник ГРУ и председатель РОФИВС (Российский общественный фонд инвалидов военной службы) пробыл на свободе всего два месяца. Он обвинялся в организации взрыва на Котляковском кладбище в день годовщины смерти другого лидера ветеранского движения афганцев — Сергея Лиходея. Тогда, 10 ноября 1996 года, при взрыве бомбы возле могилы Лиходея погибло 14 человек. Предполагаемых исполнителей и заказчиков теракта задержали. Но Радчиков и его подельники были оправданы Московским окружным военным судом. Однако затем Верховный суд отменил это решение и отправил дело на дополнительное расследование. Повторное следствие только началось, и тут-то произошла трагедия на шоссе. Рассматривались разные версии причин гибели Радчикова, вплоть до заказного убийства. Но следствие установило, что все произошло случайно — из-за невнимательности водителя.
     В ночь с 29 на 30 января темно-зеленый “Москвич-2141” приехал в Минск. За рулем машины находился 39-летний Владимир Березуцкий — опытный водитель с 20-летним стажем (у него были права всех категорий). Мужчина работал шофером в РОФИВСе и после освобождения Радчикова из тюрьмы был прикреплен к нему личным водителем. На новеньком “Москвиче” с французским двигателем Березуцкий вез шефа на конференцию — договариваться о выпуске московскими и белорусскими заводами протезов для военнослужащих. Кроме Березуцкого и Радчикова в машине находились москвич Маркин и житель Подмосковья Дашко — предприниматели и партнеры ветерана-афганца.
     В обратный путь компания отправилась вечером после конференции. Очевидно, Радчиков решил, что дневного сна в гостинице хватит водителю, чтобы без проблем довезти их обратно. В тот день шел небольшой снег, дорога была местами сырая и скользкая. Однако водитель разогнал “Москвич” в крайней правой полосе до скорости 90—100 км/ч. В какой-то момент машина потеряла управление. Позднее на следствии водитель скажет, что пытался затормозить и выровнять машину, но безуспешно. Автомобиль “вылетел” на встречную полосу, где в это время двигался грузовик “Вольво” с прицепом. Водитель-дальнобойщик Раугас Арминас возвращался в Латвию из Нижнего Новгорода с 10 тоннами парафина. От столкновения “Вольво” развернуло на дороге и вынесло на встречную полосу, а затем опрокинуло в кювет. “Москвич” откинуло обратно — на обочину своей полосы. Удар был такой силы, что легковушку буквально расплющило — в ней разорвало даже двигатель. Естественно, шансов выжить у Радчикова, находившегося на переднем сиденье, не было. Также погиб один из его приятелей — Маркин. Второму предпринимателю повезло больше: Дашко с переломами ребер, сотрясением мозга и ушибами был госпитализирован. Помощь медиков понадобилась и обоим водителям.
     Во время следствия было установлено, что автомобиль был полностью исправен. А невыспавшийся водитель не смог правильно оценить погодные и дорожные условия и превысил скорость. Ему было предъявлено обвинение по статье 264, часть 3 УК РФ (“Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств”).
     Одинцовский нарсуд приговорил Березуцкого к 4 годам лишения свободы условно и на три года лишил водительских прав. Однако дочь Радчикова заявила на суде, что наказание слишком мягкое, и потребовала более сурового приговора. Не исключено, что вердикт будет пересматривать более высокая инстанция.
    


Партнеры