“Табакерка” с восковыми фигурами

Евгений Миронов стал князем

4 марта 2002 в 00:00, просмотров: 537
  Самым веселым, отвязным и антистандартным событием минувшего уик-энда стал 15-летний юбилей “Табакерки”. Теперь точно можно сказать, что в пору активного полового созревания подвальный театр вступил легкомысленно и нагло, поправ все устои и традиции.
    
— Ольга Леонардовна! Где вы, старая кочерыжка?.. — вопрошает ученый очкарик, покрытый музейной пылью. Битая молью “кочерыжка” — великая мхатовка Книппер-Чехова — в шляпке с черной вуалькой выходит на сцену. А справа — табличка, все расставляющая по своим местам: “Музей восковых фигур”. Так к юбилейной дате на сцене “Табакерки” открыли галерею местных знаменитостей. И это была убойная часть юбилея.
     — А вот Владимир Машков, — кричит тот же пыльный человек (артистВиталий Гришин ), — родился и вырос в Голливуде!
     Вынесли Машкова — в гриме и костюме Абрама Шварца из легендарного спектакля “Матросская Тишина”. Вслед за ним — Миронова из “Бумбараша” и Ольгу Блок-Миримскую с Виталием Егоровым из этого же шлягера. Их настоящие копии сидели в зале и умирали со смеху, глядя на своих двойников.
     Капустник, устроенный совсем молодой порослью под руководством Сергея Безрукова , исключал какое бы то ни было чинопочитание, уважение к заслугам и сединам мэтров, не достигших, правда, и сорока лет. Машкову припомнили Голливуд, Миронову досталось за то, что его “МХАТа с краю”, а Табакову вообще объявили, что “его дело — табак”. На этих словах произошло всеобщее братание и началась торжественная часть . Она исключала какие бы то ни было речи, зачитывание телеграмм и венки от Мантулинской фабрики.
     Единственное исключение сделали для нового директора МХАТа Марии Ревякиной , которая презентовала 10-литровую упаковку любимого Табаковым клюквенного морса под названием “Народный герой”.
     Сам народный герой был одет в легкомысленный желтый пиджак, рядом с которым особенно торжественно смотрелся строгий черный костюм его младшего сына Павлика . Судя по его поведению, яблоко от яблони недалеко падает: шестилетний Павлуша с первого ряда все время редактировал речь отца, которого называл Олегом.
     Но для кого Олег, а для кого Олег Павлович перешел к самой приятной части . Она заключалась в вещественных доказательствах невещественных отношений: Табаков раздал конверты с крупной суммой денег тем, кто 15 лет проработал в “подвале”, — артистам, гримерам, костюмерам. Костюмер Алла Дюкова не могла допустить вольностей в костюме своего патрона и застегнула ему жилет. Дипломы — тем, кто помогал и поддерживал театр. И в заключение — ключи от квартиры молодой актрисе Юлии Полынской . Похоже, что это 1 марта 2002 года она запомнит на всю жизнь. В 9 утра она официально развелась с мужем, в 11 уже была на репетиции капустника, вечером — играла и, наконец, стала обладателем однокомнатной квартиры. Актриса из Красноярска на характерных ролях от неожиданности расплакалась и убежала со сцены. После чего все перешли к самой аппетитной части юбилея — к застолью.
     Пока народ налегал на блины с икрой, семгу, язык и прочие деликатесы с сопутствующими им напитками, мы попросили поделиться аборигенов подвала своими воспоминаниями.
     Сергей Беляев , артист первого набора:
     — Театр начинался со спектакля “Кресло”. И это был единственный спектакль, после которого банкета не было. А до этого было так: нас нельзя было оформить артистами (мы же были студенты), и тогда нас, нескольких человек, записали в рабочие. Мы таскали кирпичи. И помню, как каждую субботу во двор въезжали “Жигули” Олега Павловича, он открывал багажник, и багажник был полон белого хлеба и баклажанной икры...
     Марина Зудина (длинное черное платье с белым рисунком в стиле а-ля 30-е годы, очень эффектное), актриса второго набора. Естественно, тогда она еще не была женой Табакова.
     — Скажи, при поступлении на курс Табакова в ГИТИС он сразу тебя выделил или забраковал?
    
— Это была фантастика, потому что никто из педагогов так не поступал, как он. Я и еще несколько ребят — мы не проходили туры и просто попросили его разрешить нам почитать. Я была в джинсах, свитере, а девочкам не разрешают в таком виде показываться комиссии. И, несмотря на это, он меня прослушал, отправил на собеседование и сказал, что я фактически зачислена. И так было не только у меня. Вот Сашку Мохова он отправил сразу на третий курс. Женю Миронова, Сашу Марина ... Он работал вне правил. И если могла человеческая судьба резко поменяться, то только при Табакове.
     Что и произошло с Ольгой Блок-Миримской, которая до встречи с Табаковым числилась в актрисах Симферопольского театра. Кто-то ее порекомендовал мэтру. Она пришла в берете десантника, Табаков поговорил с ней полчаса, и этого оказалось достаточно, чтобы стать ведущей актрисой. Правда, не стоит испытывать иллюзию насчет нежностей Табакова к своим артистам.
     — Когда он приходит в театр, все по стенкам стоят, не дышат. Дисциплину страшную наводит, — рассказали артисты. Впрочем, глядя на Олега Павловича, который в это время легкомысленно залез на стул и прокричал очередной тост в честь цеховиков, поверить в это трудно. Но он артистов своих действительно любит.
     Все смешались в “Табакерке” — старожилы и новички. Подъехал министр культуры Михаил Швыдкой , руководитель городской культуры Сергей Худяков, Виктор Шендерович , после спектакля в антрепризе появился автор блестящего капустника Сергей Безруков. Одни приходили, другие уходили. “До свидания, князь!” — прокричал режиссер Каменькович артисту Миронову, который с банкета поспешил прямо на поезд, отправлявшийся в Санкт-Петербург, где он сейчас снимается в роли князя Мышкина. Его киношный партнер — Рогожин — Владимир Машков остался на месте. Следует заметить, что чем дальше, тем больше он внешне становится похожим на Роберта Де Ниро, хотя его брутальный настрой и демонические взгляды говорили о том, что он весь в новой роли.
     — В душе я уже всех перерезал, — пошутил он, — а в “Табакерке” всех ужасно люблю.
     И только один человек был в стороне от всеобщего веселья: Табаков-младший на пустой сцене возился с бутафорским пулеметом.
     Мы попросили его отрецензировать юбилейный капустник. Поскольку устами младенца глаголет истина, то стоит к ней прислушаться.
     — Больше всего мне понравилось, когда стреляли.
     — А что не понравилось?
    
— Не понравилось, когда человека голого выносили. На кровати.
     Ну после такого заявления за нравственность “Табакерки” можно быть спокойным.
     — Паша, ты, наверное, артистом хочешь быть?
 
    — Нет, я в Суворовское училище поступлю. Я буду адмиралом. Во флоте. Уже решил.
     — А за что ты любишь своего папу?
 
    — За то, что он артист и много денег зарабатывает.
    




Партнеры