ПОДМОСКОВЬЮ ПОСТАВЯТ ФОНАРЬ

Василий Голубев теперь будет ездить в Коломну только ночью

  “Куда ты везешь нас, не видно ни зги...” — с этими словами отправляются на вечерний променад по дорогам Подмосковья путешественники. Шоссе Москва—Крым освещено лишь на 56% от нормы, на трассах Москва—Дмитров—Дубна и Москва—Минск — чуть более 70%.
     Из рук вон плохо (здесь даже процентное соотношение не берется) освещаются Можайское, Каширское, Носовихинское, Егорьевское, Волоколамское шоссе. В кромешной тьме машины наезжают на пешеходов и “целуются” друг с другом всмятку: с начала этого года в области случилось 1205 ДТП.
     По статистике, в темное время суток случается 70% ДТП. Как сообщили “МК” в ГИБДД МО, из-за недостаточного освещения в области случилось 872 ДТП (305 происшествий на участках с неисправленным освещением).
     Ситуация с освещением в городах южного Подмосковья (Коломне и Серпухове) тоже на грани фола. Вечером они превращаются в настоящие “потемкинские деревни”. Так, в Коломне от проспекта Кирова до Озерского шоссе свет не горит по определению. А на других улицах работает только каждый второй фонарь:
     — “Мосэнерго” отключило за неуплату 22 фидера из имеющихся 39, — разводят руками районные энергетики. — Да и отечественные лампы никуда не годятся — быстро перегорают.
     Когда сумерки спускаются на Серпухов, работники ДПС начинают работать поводырями-“тимуровцами”: переводят бабушек и детей через проезжую часть. Улицы Ленина, Ленинского комсомола и Межевая — самые аварийные участки города. С начала года на них пострадали уже 4 пешехода.
     Если в крупных городах происходит такой беспредел, то что говорить про придорожные поселки Ерино, Давыдково, Ложки, Богослово, Царьки, Купавна, где свет видят только днем?
     Навсегда покончить с дорожным кошмаром взялась комиссия по безопасности дорожного движения, возглавляемая первым заместителем председателя областного правительства Василием Голубевым. На днях в Подольске состоялось совещание, на котором обсуждали, как вывести область из тьмы на свет божий:
     — Нужно запретить “Мосэнерго” выключать свет на трассах, — говорили одни.
     — Что значит запретить выключать свет? Когда вы идете в магазин, вы же платите за хлеб, — парировал Василий Голубев.
     — Тогда необходимо увеличить ассигнования из бюджета на освещение дорог, — вносили “концептуальное” (и оригинальное) предложение выступающие.
     Эта прописная истина не заинтриговала руководителя комиссии. Зато не осталось без внимания предложение установить на трассах двухтарифные приборы учета электроэнергии (стоимость энергии будет зависеть от времени суток: утром платишь меньше, ночью больше), которые позволят сэкономить много денег и окупят себя за полгода.
     До такого европейского уровня области, конечно, еще очень далеко. Но установить на столбах светильники (пусть даже не самые лучшие) вполне реально. К этому и призвал Василий Голубев.
     — 1 мая всем муниципальным образованиям и дорожным хозяйствам привести освещение в порядок, — заявил он.
     И пообещал властям Коломны, что теперь будет наносить визиты в город во второй половине дня, дабы проверить, выполняется ли его наказ.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру