О ГЛАВНОМ

4 марта 2002 в 00:00, просмотров: 290
  “Экономика должна быть экономной” — этот канувший в Лету лозунг вспомнили энергетики, предложив программу “Энергосбережение в Московской области на период до 2005 года”.
     Подмосковье — впереди России всей по потреблению электроэнергии. Это связано с тем, что в области активно развиваются производство и жилищное строительство.
     — Состояние топливно-энергетического комплекса региона имеет негативные тенденции, — говорит председатель Энергетической комиссии МО Евгений Чичеров. — Главный поставщик электрической энергии — ОАО “Мосэнерго” — из энергоизбыточного комплекса превратился в последнее время в энергонедостающий и вынужден докупать необходимую энергию.
     Программа энергосбережения предусматривает создание энергоэкономичных видов оборудования, материалов и конструкций, приборов учета и применение их во всех сферах народного хозяйства. Чтобы доказать, насколько необходима экономия, авторы документа предлагают демонстрационный проект “Энергоэффективный поселок XXI века”. Для строительства на территории области такого поселения, рассчитанного на 2,5 тысячи семей, потребуется 1,5 млн. рублей (не бюджетных, а инвестиционных). При строительстве будут применяться теплоизоляционные материалы и установка автономных источников энергоснабжения, поквартирный монтаж приборов учета расхода энергоресурсов и экономичного осветительного и другого электрооборудования.
     В программе описаны и другие пилотные проекты в городах Подмосковья: использование отходов цеха сульфоугля ОАО “Воскресенские минеральные удобрения” в качестве экологически чистого угольного жидкого топлива в котельных Воскресенского района, создание в Дубне специальной диспетчерской службы, которая будет регулировать системы отопления целых микрорайонов, и установка автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии в Краснознаменске.
     Объем финансирования программы — 10,3 млрд. рублей (из областного бюджета планируется взять совсем немного денег — 234 млн. рублей). Ее реализация сэкономит ресурсов на 24 млрд. рублей, уверены авторы программы.
    
     В Подмосковье создается новая структура АО “Мособлтранс”. Чиновники считают, что благодаря ей областные предприятия будут работать с железными дорогами более согласованно.
     — Ежесуточно на путях предприятий выгружается 1700 и грузится 900 вагонов, — говорит первый замминистра транспорта МО Андрей Кокурин. — Однако их ежесуточные потери из-за несогласованности с железными дорогами исчисляются сотнями миллионов рублей.
     Новая структура, по предложениям организаций, городов и районов, будет формировать единый транспортный заказ (в том числе завоз социально значимых грузов: зерна, топлива, строительных материалов), проводить профилактические мероприятия по перевозке опасных грузов, а также заниматься централизованной продажей на территории Подмосковья железнодорожных и авиационных билетов.
     Работники “Мособлтранса” будут также выявлять брошенные железнодорожные подъездные пути, разбирать и реализовывать их в виде лома черных металлов. А нормальные пути они сосчитают и составят их подробный реестр.
     Такая организация — первая в нашей стране. И впоследствии ее можно будет преобразовать в областную операторскую компанию, имеющую парк собственного железнодорожного подвижного состава.
    


Партнеры