Блондинка с фабрики грёз

  Если попробовать собрать эпитеты, которыми голливудские критики наиболее часто награждали Мишель Пфайфер, то многим она может показаться просто невыносимым человеком. Ведь о ней чаще всего говорят примерно так: колючая, немногословная, подозрительная и раздражительная.
     А все потому, что актриса не очень любит пустой болтовни и даже журналистов заставляет говорить о себе с известной долей почтения. Вот почему они практически не судачат о ее личной жизни и признают, что она обладает великолепным талантом драматической актрисы. Впрочем, в Голливуде это поняли уже давно. Мишель Пфайфер снимают лучшие режиссеры, а ее партнерами по фильмам становятся самые знаменитые актеры. И те и другие отзываются о Мишель с огромным уважением, что не так уж часто встречается на этой “фабрике грез”.
  
  
     У этой актрисы французское имя, немецкая фамилия и дом в Испании, и тем не менее она представляет собой настоящую американку, которая удостоилась титула “девушка американской мечты”. Когда-то тот же титул носила неподражаемая Мэрилин Монро. Однако и здесь Мишель проявила свой непредсказуемый характер. Она напрочь отказалась считаться второй Мэрилин Монро, желая быть первой Мишель Пфайфер. Так она и продолжает сохранять свой имидж “девушки с характером”, которая может покорить зрителя и точно выверенными движениями, и тонкой игрой, и своей очаровательной таинственной улыбкой.
     Очарование Мишель Пфайфер, очевидно, заключено в ее естественности. Она всегда остается такой, какая она есть, и говорят, что Мишель не прибегает ни к каким женским ухищрениям, чтобы обратить на себя внимание. В жизни актриса мало пользуется косметикой, одевается довольно небрежно и, соглашаясь на интервью, даже не удосуживается толком причесаться. Такое отношение Мишель к своему внешнему виду уже перешло в разряд легендарных голливудских историй. Рассказывают, как однажды стюарды даже отказались пустить ее в салон первого класса “Боинга”, так как не опознали звезду в женщине, одетой в какой-то нищенский наряд.
     И тем не менее журнал “Харперс Базар” назвал Мишель Пфайфер в числе десяти самых красивых женщин мира. Хотя сама актриса и говорит, что считает свою внешность самой обычной и вовсе не особенной: “У меня рот, как у утки”, — она явно лукавит. Ведь этот рот — произведение мастеров пластической хирургии. Еще в юношеском возрасте Мишель упала с велосипеда и разбила лицо, но больше всего пострадали губы и нос. Над ними-то и пришлось поработать хирургам. Так что, если бы Мишель была недовольна их творением, то уж наверняка она бы отсудила кругленькую сумму, а не просто критиковала бы свои губы. Но иногда она говорит о себе прямо противоположные вещи: “Я слишком красива, чтобы это не приносило мне неприятностей”.
     Мишель Пфайфер родилась 29 апреля 1957 года в Санта Ане в штате Калифорния. Она была типичной девчонкой с гривой спутанных волос, училась в колледже “Голден Вест” и “Уайтли”, где в течение двух лет проходила курс по психологии и судебному делопроизводству, потом приобрела профессию судебного репортера, работала контролером в супермаркете, была стенографисткой. Она начала сама зарабатывать себе на хлеб и развлечения с четырнадцати лет, а в девятнадцать решила рискнуть и приняла участие в конкурсе красоты на звание “Мисс округ” в Оранж Кантри, пригороде Лос-Анджелеса. Победа на этом конкурсе и стала ее первой ступенькой на пути в звезды. После того, как Мишель стала “Мисс Оранж”, она получила множество предложений от телевидения и вскоре дебютировала сначала в рекламе, а потом в телесериале “Дельта Хауз” (1979) в образе персонажа второстепенного и безымянного, но обозначенного достаточно красноречиво — “секс-бомба”.
     Спустя два года Мишель снялась в своем первом фильме “Снова влюблена”, потом появился еще один фильм с ее участием “Голливудские рыцари” (оба фильма вышли в 1980 году), а в 1982 году она попробовала свои вокальные данные в сиквеле мюзикла “Grease”. Но Пфайфер грозило остаться навсегда в числе симпатичных туповатых блондинок, которые забываются в одночасье. Однако затеряться актрисе не позволила, во-первых, ее внешность, выделяющаяся даже на фоне американских теле- и кинокрасавиц, недаром журнал “Таймс” назвал ее “сногсшибательно неотразимой”. Во-вторых, редкая сила воли: начиная с фильма “Grease” она отказывается сниматься в клишированных ролях, пока не получает роль наркоманки, пепельной блондинки Эльвиры, “напоминающей айсберг”, любовницы гангстера Тони Монтаны в фильме Брайана Де Пальмы “Лицо со шрамом”. Партнером Пфайфер в этой картине был сам Аль Пачино. Игра актрисы глубиной своей поразила даже режиссера. После этого фильма она снова добровольно не снималась в течение двух лет, чтобы не изображать подобных персонажей.
     Несмотря на эти добровольные простои за одно десятилетие в 80-е годы Пфайфер достигла многого: она получила статус звезды, выдвигалась на премию “Оскар” за лучшую второстепенную роль в картине “Опасные связи”, вошла в число наиболее высокооплачиваемых актрис Голливуда.
     Своеобразным продолжением гангстерской темы стала комедия “Замужем за мафией”, которая вышла на экраны в 1988 году, где Пфайфер снималась с еще одним голливудским красавчиком Алеком Болдуином. Очень удачной считается ее роль в фильме 1996 года “Близко к сердцу” (Up Close & Personal).
     С самого начала все ее фильмы превосходили по кассовым сборам ленты, где играли, например, Мелани Гриффит или Джина Дэвис. И до сих пор она очень тщательно выбирает сценарии и режиссеров, с которыми ей придется работать. Ее кредо — “быть актрисой, а не натурщицей”.
     Большинство критиков сходятся на том, что наиболее удачной работой Пфайфер за последние годы стала роль женщины-кошки в фильме “Бэтмен возвращается”, где партнером Мишель был Дэнни Де Вито. Успешным оказалось и ее сотрудничество с Джеком Николсоном в фильмах “Иствикские ведьмы” (1987) и “Волк” (1994).
     Мишель не любит посвящать посторонних в свою личную жизнь и не дает повода для пересудов. Тем не менее у нее нет недостатка в поклонниках. С первым своим мужем, режиссером Питером Хортоно, она познакомилась в актерской школе и прожила семь лет. В 1987 году они развелись, но остались хорошими друзьями, так же, как и со вторым мужем, также режиссером, Стивеном Фишером.
     Поскольку врачи сказали Мишель, что она не может иметь собственных детей, актриса удочерила маленькую девочку Клаудию Роз. Вместе с ребенком судьба подарила ей и третьего мужа, с которым она встретилась во время оформления документов. Им стал очередной режиссер Дэвид Келли. Правда, он не сразу понял безумную любовь Мишель к приемной дочке и на время исчез из ее жизни. Но потом вернулся, и они поженились. А некоторое время спустя произошло чудо — Мишель родила сына.
     В семейной жизни Мишель все протекает так же, как и у обычных людей. Когда Дэвид Келли попал в больницу с инсультом, Мишель отказалась на время от съемок и ухаживала за мужем.
     На съемках фильма “Джиллиан на ее 37-й день рождения”, в котором Мишель получила роль, а Дэвид стал продюсером и сценаристом, они пообещали друг другу, что никогда впредь не будут работать вместе. Семейная жизнь стала похожа на производственные советы. Обсуждение не прекращалось ни днем, ни ночью. Поэтому было решено, что супруги будут заниматься каждый собственным делом и не смешивать свою работу и личную жизнь. Впрочем, Пфайфер уже основала к тому времени свою собственную компанию и теперь может снимать фильмы самостоятельно.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру