НЕ ТРАМВАЙ, ОБЪЕДЕТ!

Ракетостроители усиленно ищут третий путь: что-нибудь в обход железной дороги

11 марта 2002 в 00:00, просмотров: 380
  Сегодня — в полном соответствии с новейшей традицией преподносить россиянам сюрпризы не перед праздниками, а после них — заработала электронная пропускная система на железнодорожной станции Подлипки-Дачные, въездных воротах города Королева.
     Ежедневно на московских вокзалах пассажиры выводят из строя до полусотни пропускных автоматов. Несмотря на ощутимый урон, МЖД планирует в ближайшие годы загородить турникетами 19 наиболее оживленных станций на территории Москвы и области, после чего бесплатно на них не проскочит и мышь. Одну из первых пригородных платформ, оснащенных электроникой осенью прошлого года — Переделкино, — граждане разломали ровно через неделю.
     Но иное дело — интеллигентный город покорителей космоса. До вандализма здесь, наверное, не дойдет, а вот конфликт железнодорожников с администрацией наукограда, спровоцированный строительством электронных ловушек, в полном разгаре.
     — Когда королевская мэрия давала “добро” МЖД на реконструкцию станции, — говорит зав. отделом транспорта городской администрации Вячеслав Тарасов, — мы рассчитывали, что получим сервис на уровне XXI века. Однако МЖД реализовала только ей выгодную часть проекта. Все остальное, что не связано с процедурой отъема денег, она “сократила”.
     “Сокращение” выглядит очень забавно. Билетные кассы и турникетные залы отделаны по высшему классу, подземный переход под платформами — старый, годами не ремонтированный, грязный, темный, заплеванный. В переходе (этот важный объект находится на балансе железной дороги) приведены в порядок только те лестницы, которые к кассам. Те, которые в город, не тронуты. Сэкономили даже на электрических лампочках. Светят они в подземелье не чаще двух раз в неделю и в лучшем случае через одну.
     Цены на билеты постоянно растут, качество обслуживания ухудшается. Лишь за последний год на многолюдных Монинском и Фрязинском направлениях число электричек сократилось на треть. На просьбы мэрии городов, находящихся вдоль этих веток, увеличить количество рейсов дорога отвечает гордым молчанием. Поэтому в администрации наукограда всерьез размышляют по поводу альтернативного транспорта. В частности, как бы на паях с мытищинцами пустить троллейбус к метро.
     А насчет послепраздничного сюрприза вопрос в Королеве поставлен ребром. “Объект” до тех пор не будет принят городскими властями, пока МЖД не отчистит Подлипки до блеска.
    


    Партнеры