Балерины в “Мерсе”

4 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 267
  “Фотобиеннале-2002” набирает обороты. Во вторник вся художественная тусовка устремилась на Гоголевский бульвар, в Фотоцентр, где открылось сразу более 10 выставок современных фотохудожников. Организаторы обещали скандал. Народ недоумевал...
     Все фотосерии были посвящены одной теме — “Тело и движение”. Тело, согласимся, было везде. Но вот с движением как-то не получилось. То ли на этот раз фантазия безусловно талантливых авторов, среди которых присутствуют небезызвестные Гоша Острецов, Сергей Чиликов, Герман Виноградов, подвела, то ли сработала стандартная установка “главное — участие”, а с чем — не важно. Получилось скучновато. К примеру, представлен фоторяд стриптиза немолодой женщины из глубинки — как полагается, с некрасивым телом, отвисшими грудями. Вот только в этом и весь смак. Может быть, концепция у Гоши Остецова более привлекательна, но, по-моему, и это уже вроде где-то виденное. Гоша взял своего друга и придумал ему легенду: якобы товарищ страдает ночной булимией, и от этого так нервничает, что врывается в кухню шикарного ресторана и там все рушит и громит. А тем временем за происходящим наблюдает как бы камера слежения. Результат — на стенах Фотоцентра. Герман Виноградов сделал лучше — он поместил модель, обнаженного мужчину с развитой мускулатурой, на пики гор. Сама съемка велась сверху, и вид повисшего на пропастью Мцыри производил впечатление, по крайней мере, на тех, кто боится высоты.
     По нашему мнению, лучше всех поступил Александр Павлов с серией “Работа актера над собой — К.С.Станиславский”. Фотохудожник с весьма балетной фамилией снимает группу хрупких балерин в совершенно неестественных для них ситуациях. Особо впечатляет групповое фото в “Мерседесе”, из которого торчат то фрагменты белоснежных пачек, то нежные гладко зачесанные головки балерин, то стройные ножки в пуантах.
     Ждем следующих впечатлений. Очередные — завтра, на пешеходном мосту “Багратион”.
    


Партнеры