Время сбрасывать иномарки

МВД хочет дотянуться до звезд

6 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 760
  Российских владельцев “Мерседесов” поставили “на счетчик”. Совсем скоро у них могут возникнуть совершенно непредвиденные проблемы. Это прямо вытекает из заявлений представителей Следственного комитета при МВД РФ.
     Как уже сообщал “МК”, Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении компании “Панавто”, официального дилера Daimler-Chrysler в России, по ст. 188 ч. 4 УК РФ (“Контрабанда, совершенная организованной группой”). Теперь руководителям компании светит от 7 до 12 лет лишения свободы. А их покупателям — сплошные слезы.
     Милиция собирается арестовать все автомобили, которые попали в страну контрабандным путем. Это касается и уже проданных машин. Скорее всего их отследят по хранящимся в “Панавто” документам и отправят на штрафную стоянку. Их владельцы будут вынуждены доплатить таможенную пошлину или судиться с компанией и МВД. А что в данной ситуации обойдется дешевле — сказать трудно.
     Самое интересное, что в числе жертв контрабандных поставок оказались не просто богатые, но широко известные и влиятельные персоны: артисты, деятели шоу-бизнеса, руководители СМИ и высокопоставленные должностные лица. Например, автомобилями, которые предполагается изъять, сейчас владеют Николай Фоменко, Людмила Гурченко, генеральный директор “Русского радио”...
     Так что шум поднимется немалый. Если дорогие иномарки попытаются отнять у звезд силой, без боя те явно не сдадутся. Кстати, не исключено, что владельцы опальных “Мерседесов” попытаются теперь быстренько перепродать своих “железных коней”. Но значительного падения цен на рынке иномарок в связи с этим наши эксперты не прогнозируют.
     По мнению представителя Следственного комитета Евгения Леонова, “Панавто” ввозила в Россию автомобили по заниженным таможенным пошлинам. Компания провела более 300 таких поставок с нарушением таможенных правил. Только за последний год фирма импортировала 700—800 машин общей стоимостью около 10 млн. долл. Следствие предполагает, что деятельность “Панавто” нанесла ущерб государству на много сотен тысяч долларов.
     Так, бронированные “Мерседесы” стоимостью до 100 тыс. долл. проходили в таможенных документах как обычные лимузины и декларировались по цене $30—40 тыс. А продавали их, естественно, отнюдь не по минимальной цене.
     Расчеты с немецким автопроизводителем шли через фиктивную фирму Rolling Gmbh, которая якобы закупала машины по заводским ценам, а затем перепродавала их “Панавто” по ценам в 3—4 раза ниже заводских. В настоящий момент устанавливаются лица, причастные к организации контрабандной схемы поставок. Аналогичную схему таможня выявила в деле о контрабандных поставках мебели в центры “Три кита” и “Гранд”.
     В пресс-службе “Панавто” заявляют, что нарушений при ввозе автомобилей не было: “Компания действовала под контролем ГТК в рамках действующего законодательства”. Опровергают представители пресс-службы и информацию о приостановке работы компании.
     ЗАО “Панавто”, по оценкам специалистов, является третьим по величине российским дилером Daimler Chrysler. На компанию приходится около 14% продаж легковых “Мерседесов” через официальную сеть.
     Первый раз представители московского УБЭП появились в фирме летом прошлого года. Они изъяли 2,2 млн. руб., на которые отсутствовали документы, и арестовали 15 машин. Однако вскоре документы нашлись, а изъятые деньги оказались зарплатой сотрудников и также были возвращены. “Панавто” обвинили в отсутствии лицензии на утилизацию мусора. Но на работу компании это тогда никак не повлияло.
     В этот раз в “Панавто” пришли уже оперативники ГУБЭП, которые были настроены куда серьезнее. Еще летом они послали запрос в Германию о компании Rolling Gmbh и выяснили, что она зарегистрирована в офшорном штате Делавер (США). В Германии же только имеет представительство. Это и вызвало подозрение наших и зарубежных сыщиков.
     Параллельно с обыском в “Панавто” ГУБЭП провел выемку документов в Московской западной таможне, через которую проходили автомобили.
     МВД считает, что дилеров подталкивает к нарушениям порядок упрощенного ввоза автомобилей. До февраля этого года “Панавто” числилась в таможенном списке дилеров, ввозящих товары по упрощенной процедуре — т.е. в так называемом белом списке. Таможня не проверяла заявленные цены по европейскому автокаталогу, что давало возможность дилерам экономить на таможенных отчислениях (по нескольку тысяч долларов на каждой машине). Но затем Министерство по антимонопольной политике (МАП) направило в таможню требование отменить список привилегированных дилеров, а таможня отказалась.
     И сейчас уголовное дело “Панавто” может серьезно навредить другим продавцам иномарок. Очевидно, от таможни потребуют более жесткого контроля за ними.
     8 апреля состоится суд по поводу “белого списка”. Если таможня на самом деле допустила в отношении “Панавто” ошибку, у МАПа появится серьезный шанс на победу в борьбе за отмену дилерских льгот. А соответственно, столь дорогие сердцу россиян иномарки вновь подорожают.
    


Партнеры