В РОССИЙСКОМ КИНО ЗАЖГЛАСЬ НОВАЯ “ЗВЕЗДА”
Меня не задел за живое “Сибирский цирюльник”. Я не понимал, почему всем так жаль пассажира “Титаника” Ди Каприо. Я не переживал за рядового Райана.
А на премьерном показе картины “Звезда” в Доме кино в минувшую субботу не смог сдержать слез. Почему?..
Новый фильм Николая Лебедева (“Змеиный источник”, “Поклонник”) имеет все шансы, подчеркиваю — все шансы, стать лучшей картиной 2002 года.
Генеральный продюсер ленты, директор студии “Мосфильм” Карен Шахназаров говорит, что это лучшая на сегодняшний день работа молодого режиссера. Согласен. В эпоху кризиса отечественного кино создать такое... Нет, даже сейчас не верится, что это возможно.
“Звезда” создана по мотивам одноименной повести Эммануила Казакевича. Семь смельчаков переходят линию фронта и углубляются в немецкий тыл с заданием собрать сведения о передислокации войск противника. Они знают, что их предшественники не вернулись обратно. Они знают, что у них самих практически нет шансов на возвращение. Но они знают, что если не они, то больше никто. Они уходят. И не возвращаются...
Не спорю, сюжет не новый. Подобного плана ленты снимали как у нас, так и у них. Но на каком профессиональном уровне создана картина! Кажется, невозможно у нас собрать такую талантливую команду, начиная от исполнителей главных ролей и заканчивая всегда остающимися за кадром умельцами “Мосфильма”, из года в год бережно ухаживавшими за громадным автопарком.
Обратите внимание на замечательную работу оператора Юрия Невского. На музыку Алексея Рыбникова. На компьютерные спецэффекты от студии “BS Graphiks”.
— Я ехал на премьеру и слушал радио, — говорит Карен Шахназаров. — Обсуждали армию. Какой она должна быть. Я вам так скажу: я хочу, чтобы она была такой, какой вы ее увидите в нашей картине...
— Я хочу вспомнить замечательного драматурга Евгения Григорьева. Сейчас его нет с нами... “Звезда” стала его последней работой. Еще я хочу вспомнить своего дядю. Он ушел на фронт добровольцем. И погиб в Австрии в апреле 45-го. Ему было всего 19 лет... — говорит, волнуясь, режиссер Николай Лебедев.
Странно... Мы не застали Великую Отечественную. Да и образ советского бойца в последние годы менялся от воина-освободителя до карателя с автоматом. Детишки на улицах больше не играют в русских разведчиков. Им ближе “техасские рейнджеры” и “космические спасатели”. А в Доме кино сидели рядом как молодые, так и те, кто прикоснулся к тем далеким событиям. И каждый из зрителей, выходя из зала, думал о чем-то своем... И вроде те, кто помоложе, вдруг открыли для себя что-то новое. Хотя бы ради этого следует снимать кино. Хотя бы за это нужно сказать спасибо съемочной группе.