Шон маст гоу он

Джеймс Бонд не спешит на пенсию

  Когда-то давно его звали Томасом и он жил в нищете на окраине провинциального Эдинбурга. Потом он стал Шоном — одним из самых известных и богатых актеров планеты. И даже сэром. Но до той поры пришлось ждать долго…
 
   
     25 августа 1930 года в 18 часов 30 минут Эффи Коннери родила сына и назвала его Томасом. Уже на следующий день она с ребенком вернулась домой — в многоквартирный дом в юго-восточной части Эдинбурга. Это было тесное, серое и унылое место, совсем не подходящее для молодой семьи.
     Маленький Томас спал в нижнем ящике шкафа в родительской спальне. В пять лет он переехал в комнату, которая была одновременно и кухней, и гостиной. Отец Коннери, Джой, не обладал какими-то особыми навыками и умениями и в те времена в этих краях мог найти только место чернорабочего. Мать тоже не очень любила работать, зато очень хотела замуж. И в 20 лет она уже обзавелась семьей. После рождения ребенка она уже не могла идти работать, поэтому семью “волочил” Джой.
     Рождение брата Нила в 1938 году не улучшило финансового положения семьи, уже ставшего совсем тяжелым к тому времени. Томми решил, что пора помочь семье в это трудное время, и устроился на работу. Перед занятиями в школе он помогал развозить на повозке молоко по многоквартирным домам, продавал газеты и подрабатывал у мясника. Уже тогда, когда ему не исполнилось еще и десяти лет, он старался сам отвечать за себя, за свою жизнь, за свою судьбу.
     Свидетели тех далеких лет отмечают, что Томми был помешан на спорте, особенно на футболе. Говорят, что на футбол и работу уходило 2/3 времени Томми, а на школу оставалась всего 1/3. “Я не могу вспомнить Коннери стоящим у доски и рассказывающим какие-либо стихи, — вспоминал один из его одноклассников. — В нем не было ничего от длинноволосых мечтательных поэтов. Он был огромен и тверд, и каждый, кто оказывался на его пути, получал синяк под глазом или распухшее ухо. Однажды на спортивной площадке началась драка между ним и еще одним парнем, и только два преподавателя с трудом смогли разнять их”.
     Тогда, в 40-е годы, фильмы значили для Коннери не больше, чем для всех остальных ребят из его круга. Он любил вестерны и фильмы, в которых фигурировали лошади — его вторая после футбола страсть.
     С отцом Коннери, который работал в то время на заводе “Роллс-Ройс” в Глазго, произошел несчастный случай. У него были серьезно повреждены руки и лицо. Джой потерял работу, и 13-летний Коннери вынужден был уйти из школы, чтобы кормить семью, работал в трех местах, а мать Эффи подрабатывала уборкой в домах. Существование Томаса превратилось в тоскливую и однообразную жизнь трудяги. Обычные вещи, сопровождающие жизнь бедноты, как сидение без света, чтобы сэкономить на оплате электричества, давали обильную пищу для размышлений, и он старался понять, чего ждет в будущем.
     В итоге он решил стать матросом британского военно-морского флота и уехал служить в Портсмут. Жизнь на флоте сначала показалась ему прекрасной, но позже он стал сомневаться, правильным ли был его выбор. Он обнаружил, что там надо подчиняться приказам свыше, а независимый характер не позволял этого делать и бунтовал. Денег все это приносило мало, особенно если не везло в покере. Он понял, что здесь сделать карьеру вряд ли удастся, особенно из-за отсутствия образования. На нервной почве у него открылась язва двенадцатиперстной кишки, за этим последовало осложнение, и Коннери оказался на грани жизни и смерти. Его признали непригодным для службы, и Томас уехал домой. Там он непрерывно менял работу, был уличным рабочим, строителем дорог, развозил уголь, мешал цемент... А в свободное от работы время занимался бодибилдингом.
     В 1952 году благодаря своим физическим данным он устроился спасателем в большой открытый бассейн. Теперь его звали Большой Тэм. Коннери был хорош собой и загадочен. Он подрабатывал моделью в художественном колледже, и его сфотографировали для журнала мод. После этого он решил принять участие в конкурсе “Мистер Вселенная”. Там он занял третье место и решил забросить бодибилдинг. Призеров устраивали на престижную работу, и Томасу досталось место менеджера в крупной турфирме. Но ему хотелось зарабатывать больше денег, и он пошел на прослушивание в театральное шоу. К тому же труппа много путешествовала, а это его тоже заинтересовало. В то время его прозвали Шейн.
     Его взяли, и во время гастролей он прекрасно зарекомендовал себя как актер. После этого Коннери серьезно задумался о карьере драматического актера. Но тут на его пути оказался Мэтт Бисби, менеджер футбольного клуба “Манчестер Юнайтед” и, побывав однажды на матче с Коннери, предложил ему контракт. Томас подумал и отказался, карьера футболиста недолговечна, да и денег в то время приносила не так много. “Я хотел иметь в жизни то, что продолжалось бы гораздо больше. А та история стала одним из драматических эпизодов в моей жизни”, — вспоминал Коннери. Он работал над собой, и вскоре его пригласили на главную роль в шоу “Саут Пасифик”. Теперь Коннери стали звать Шон — уменьшительное от Шейна. Он вступил на свой путь...
     Постепенно он начал мелькать в кино и на телеэкране, и после съемок в фильме “Обратной дороги нет” зрители обратили на него внимание. Перед началом съемок картины “Доктор Но” (1962) одна газета проводила опрос для выбора актера на главную роль, и он победил. Его фотография была выбрана на роль агента 007 Джеймса Бонда среди десятков претендентов. На эту роль требовался относительно неизвестный актер, этого требовала и финансовая сторона дела. Бонд должен был возникнуть на экране как абсолютно новый киногерой, а значит, и актер должен быть неизвестным, чтобы создать у зрителей иллюзию, что он и есть Бонд. Тогда никто не мог предположить, что после этого начнется восхождение к пьедесталу одной из самых ярких звезд столетия. После этого фильма появился “Из России с любовью”, который считается самым серьезным, экзотичным и драматичным из всех кинопостановок о Бонде, и другие.
     За пять лет Коннери снялся в 3 фильмах о супергерое. После фильма “Живешь только дважды” Коннери решил распрощаться с ролью Бонда, но это вызвало такой шквал возмущения поклонников, что Шона уговорили на новый фильм “Бриллианты навсегда” (1971). После этого он снова заявил, что никогда не вернется к этой роли. Но события развивались в соответствии с названием следующей картины “Никогда не говори “никогда” (1983). Только она стала последней работой Коннери в роли Бонда. На этот раз он окончательно поругался с продюсерами.
     Между прочим, его плохой характер и склочность частенько отмечали киношники и журналисты. Пресс-конференции превращались в схватку между ним и представителями прессы. Вскоре о нем стали писать, что он “грубый, раздражительный, не способный на контакты”. Как правило, это делали журналисты, которым не удавалось взять у него интервью. Он всегда утверждал, что терпеть не может говорить о себе, это его раздражает и он считает это скучным. Он не мог понять, почему человек должен рассказывать о себе всему миру или открывать двери своего дома журналистам, которые потом будут судить его образ жизни. “Слава приводит к тому, что актер превращается в нечто, принадлежащее толпе. Но я не собираюсь. Поэтому я стараюсь оградить свою личную жизнь, прогоняю фотографов, которые готовы следовать за мной везде. Абсолютное убежище для меня — это мой дом, который был и будет только для меня. Я не задумываюсь, что буду делать через пять лет, я никогда не стоял на месте и был готов ко всему, и так будет впредь”.
     Но он немного лукавил, когда говорил, что готов ко всему. Во время съемок актеру приходилось нелегко: он панически боялся пауков, поэтому на съемках сцены с пауками в “Докторе Но” его заменяли дублером. На съемках картины “Бриллианты навсегда” он получил ножевое ранение. Ему не всегда удавались трюки. Так, свою знаменитую шляпу ему случалось закидывать на вешалку лишь на 27-м дубле... Расставшись с Бондом, он сыграл множество других ролей. Всего на его счету более 80 фильмов, большая часть которых была признана критиками и зрителями и вошла в золотой фонд кино. А созданный им образ Джеймса Бонда считается эталоном этого киногероя. Среди последних его значимых ролей можно отметить такие фильмы, как “Скала”, “Сердце дракона”, “Западня”, где он снялся вместе с Кэтрин Зета-Джонс. Они сыграли романтическую парочку, несмотря на то что Кэтрин на 40 лет моложе Коннери.
     Свои любовные связи Коннери предпочитал никогда не афишировать, скрываясь от преследователей в духе своего знаменитого героя. По официальной версии, он был женат дважды. Сын Коннери тоже стал актером. В 1997 году Коннери стал дедушкой — его невестка Миа Сэра родила мальчика. Впрочем, Коннери не собирается стариться. Играет в гольф, отдавая ему большую часть своего свободного времени. Или рыбачит вместе со Стивеном Спилбергом. Кроме того, он любит путешествовать и читать. А среди его кумиров значатся мать Тереза, Папа Римский и Михаил Горбачев.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру