АВТОПИЛОТ НЕ ЗАМЕЧАЛ ПАДЕНИЯ САМОЛЕТА СЛИШКОМ ДОЛГО

17 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 251
  Расследование катастрофы самолета “Ил-18В”, произошедшей 19 ноября прошлого года в районе города Калязин Тверской области, в которой погибли 6 членов экипажа и 18 пассажиров, закончили специалисты Межгосударственного авиационного комитета.
     Напомним, что самолет, принадлежавший авиакомпании “ИрсАэро”, исчез с радаров в 18 часов 19 минут. Он выполнял чартерный рейс по маршруту Хатанга — аэропорт “Домодедово”. При крушении никто из находившихся на борту людей уцелеть не мог. Лайнер был полностью разрушен. Останки пассажиров и членов экипажа нашли спасатели.
     По заключению комиссии МАКа, к катастрофе привел прежде всего отказ в системе управления рулем высоты. В это время лайнер находился в полете с включенным автопилотом. В результате руль “Ил-18В” отклонился в нештатное положение, и самолет спикировал. К сожалению, автопилот отключился не сразу, как это предусмотрено автоматикой для подобных случаев, а почти через 10 секунд. Правда, экипаж попробовал вывести самолет из пике, но пилоты не справились с огромными перегрузками. Очевидно, летчиков просто выбросило из кресел вверх, и они физически не могли укротить “взбесившуюся” машину. Кроме того, им не хватало времени на спасение самолета. Лайнер же вышел за пределы всех установленных для него ограничений — например, перед столкновением с землей он развил скорость в 800 километров в час!
     Кроме того, при изучении летной и технической документации выявлены серьезные недостатки в технической эксплуатации воздушного судна и организации последнего полета самолета. По выявленным недостаткам Государственной службой гражданской авиации Минтранса РФ уже начаты профилактические мероприятия в авиапредприятиях. К слову, в России и за ее пределами остается в летной эксплуатации еще около 30 “Ил-18” разных модификаций — в основном “Ил-18Д”, который первым из наших бортов долетел до Антарктиды.
    


Партнеры