Тимур Кизяков: Тапочные знакомства

  Он и академик (ТЭФИ), и чемпион, потому как ведет на Первом канале программу “Пока все дома” почти 10 лет. Он рассказывает нам о большой и чистой любви, которой, считается, нет на свете. И в каждой из передач его герои веселы, счастливы, талантливы. Четыре года он никому не давал интервью, но сегодня, только и исключительно по случаю 500-го выпуска программы, Тимур прервал это многолетнее молчание.
    
     — Так долго на ТВ не живут. Ты уже Ветеран Ветераныч семейных сцен.
 
    — Когда все начиналось, нам предрекали: вы выдохнетесь, герои кончатся. Мы же хотели уйти от штампов и стать доброй традицией. Ко всем своим героям мы приходим со своими тапочками.
     — “Пока все дома” выглядит очень правильной программой.
     — Потому что мы не используем сленг, а говорим чистым русским языком. К тому же после передачи мнение у зрителя о наших героях часто меняется с негатива на позитив, о них вспоминают.
     — Что значит вспоминают?
    
— Так было с прекрасным дуэтом Аллой Йошпе и Стаханом Рахимовым. После передачи — поток писем от зрителей: “А мы-то думали, что они уехали!”. Сразу же появились предложения от разных телевизионных программ, приглашения на гастроли. Так же Игорь Старыгин получил приглашения сразу в несколько театров. Поэтесса и актриса Карина Филиппова говорит, что до выхода программы с ее участием была уверена в закате своей творческой жизни. После того, как в передаче прозвучали ее стихи и песни, Карину засыпали предложениями. Теперь у нее выходит уже пятая книга.
     — Тебе уже пора давать звание “заслуженный работник ТВ”, как Сенкевичу или Дроздову?
     — Мэтров я очень уважаю. А к молодым отношусь с пониманием. Потому что телевизор — серьезное испытание для человека. Человек может зажиреть от того достатка, который на него сваливается. Возникает иллюзия, что ты стал вдруг более значим. Но это иллюзия. Слава — это когда ты лет 50 популярен. Все остальное — миг.
     — Что делать, если в семье к приезду вашей программы сложилась не самая хорошая обстановка?
    
— Тогда разговор начинается медленнее, чем хотелось бы. И тут я стараюсь настроить людей на доброжелательные отношения между собой и со зрителями.
     — Семейных скандалов во время съемок не было?
 
    — Никогда. Ведь мы должны провести воскресное утро ко всеобщему удовольствию.
     — Но артисты иногда с удовольствием сами про себя рассказывают, как часто они меняют семьи и сколько у них было любовей.
   
  — Артисты бывают разные. Каждый человек может, спотыкаясь, прийти к своему счастью. И даже пройдя через разводы и неудачные браки, обрести то состояние, когда без слов видно, что он прекрасный муж и отец. На стене в доме Дмитрия Певцова висела полочка, сделанная его руками и на ней надпись — признание в любви жене Ольге Дроздовой. Иногда стены говорят за наших героев не менее красноречиво, чем они сами.
     — Ты встречался с Олегом Табаковым и его первой женой Людмилой Крыловой. Они тоже показывали, как сильно любят друг друга. А через некоторое время Табаков ушел к другой.
     — Каждая семья, которая приглашает нас в дом, признает себя счастливой, и мы не вправе в этом сомневаться.
     — Ты согласен с классиком, что все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые несчастливы по-своему?
     — Нашу программу можно смело назвать книгой рецептов семейного счастья. Мы показали пока 500, причем каждый рецепт включал разные компоненты и был абсолютно не похож на другой, что дает все основания, опираясь на жизненный опыт как минимум полутора тысяч человек, усомниться в утверждении классика.
     — Ты сам почему так долго не женился?
    
— Мне очень нравится строка у Цоя: “Смерть стоит того, чтобы жить. А любовь стоит того, чтобы ждать”. Я ждал и дождался. У нас странный стереотип: если тебе 30, а ты еще не женился, значит, что-то не в порядке. Мне лично хотелось в отношениях с женой полного отсутствия лжи.
     — Три года подряд ты приезжал на “ТЭФИ” на “Роллс-Ройсах”, причем на разных. Для счастья, наверное, нужны еще и деньги?
     — Церемония “ТЭФИ” — это в чем-то карнавал. А карнавал обязывает к костюму, которым являются смокинг и автомобиль. Смокинг — мой, а машины мне давали напрокат мои друзья.
     — Ты — один из руководителей телекомпании “Класс!”, которая, в том числе, специализируется на производстве детских программ. Почему детское ТВ в таком загоне?
     — То, что у детских программ всегда низкий рейтинг, это глупость! После 1991 года, когда стало модно ругать все достижения развитого социализма, перестали снимать даже мультфильмы (а ведь в СССР были настоящие шедевры). Получается, что коммунисты думали, как воспитать юных граждан умными и порядочными, а новые власти — нет. Но пусть ее — идеологию. Последний опыт мировой кино- и телеиндустрии показал — наиболее прибыльное именно семейное кино и телевидение. И не только потому, что “Гарри Поттер” и “Властелин колец” делают астрономические сборы, мировые производители охотнее всего размещают рекламу именно в семейных программах! По-моему, вообще не существует такого понятия, как чисто детское телевидение. Даже программу “Спокойной ночи, малыши!” смотрят не только маленькие дети, но и их родители... На Совете по культуре в Кремле, когда Путин очень жестко нападал и на телеканалы, и на Минпечати по поводу детского вещания, он, кстати, поддержал наше предложение увеличить производство мультфильмов, фильмов и детских программ. Это позволит организовать семейные каналы внутри ОРТ, РТР, “Культуры”, ТВ-6. Еще мы начинаем делать семейный приключенческий сериал. Будем снимать около 100 серий. Надеюсь, что это будет интересно американскому и европейскому зрителю тоже.
     — Твоя жена Лена вела новости. Это не ты ее протолкнул на ТВ?
     — Я слишком уважаю ее профессиональные способности, чтобы таким сомнительным образом вмешиваться в ее карьеру. В отличие от меня она — профессиональный журналист и гораздо лучше образованна. Как мужу мне это лестно.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру