НАЗАД В ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ

  U.D.O.
     “MAN AND MACHINE”
     Когда все успехи, треволнения, самороспуски и реюнионы у крепкой профессиональной группы позади, будет ли она записывать какие-то экспериментальные работы, расширяющие рамки раз и навсегда избранного музыкантами стиля? Можно на 99% быть уверенными, что нет — тем более в таком консервативном стиле, как классический, и уж тем более немецкий хэви-метал. И тем паче эксперименты не к лицу такой исторической личности, как дважды бывшему фронтмену тевтонской хэви-легенды Accept Удо Диркшнайдеру. Хотя это как посмотреть — невозможно ж все время играть музыку для трясения не очень-то волосатой и в былые времена башкой, да и положение устоявшегося немолодого артиста к размягчению стилистики обязывает.
     Оттого понятно, что “Man And Machine” — вторая работа дядьки Удо для почти собственной независимой фирмы грамзаписи Breaker Records (после прошлогоднего двойного концертника “Live From Russia”) — альбом одновременно и традиционный до ностальгии, но в чем-то, хотя бы чуть-чуть, и новаторский. Для тех, чьим кумиром остается золингенский гренадер хэви-метала Удо Диркшнайдер, “сжимающий микрофон, как гранату” (©1986 “Комсомольская правда”), очевиднейшим образом предназначены по-старомодному маршеобразный хитовый титульный номер с назойливым мелодическим хуком в припеве, а также скоростные номера “Private Eye” и “Network Nightmare”, написанные еще будто бы в золотые деньки классического Accept. Да и простые пивные и кружкостучальные хиты “The Dawn Of The Gods” и “Black Heart” ничем не хуже. Аранжировочная сторона за 20 с лишним лет эволюции составов Accept/U.D.O. изменений также не претерпела — гитаристы Штефан Кауфманн (как известно, бывший барабанщик вечного босса Удо) и Игорь Гьянола по-прежнему “куют металл” в виде простых, но весьма завлекательных риффов на фоне не менее прямолинейной работы ритм-секции в лице бас-гитариста Фитти Вейнхольда и барабанщика Лоренцо Милани. А уж если металл и не куют, то пишут песни для сентиментальных подруг закаленных в боях за торжество идеи людей в косухах, и здесь непревзойденный чемпион по вышибанию слезы — дуэт Удо со всенародной любимицей Доро Пеш в не то что большой, а просто гигантской балладе “Dancing With An Angel”, о которой юная журналистская поросль наверняка сообщит, что она является последствием дуэта Удо и “арийца” Валерия Кипелова в прошлогоднем “Штиле”.
     CLIVE NOLAN & OLIVER WAKEMAN
     “THE HOUND OF THE BASKERVILLES”
     Игра в 70-е — одно из любимых занятий прогрессив-рокеров, если не взошедших на трон стиля в середине—конце 90-х, то хотя бы весьма близко подобравшихся к нему. До сего дня термин “ретропрогрессивный рок” применяли только к группам The Flower Kings, Spock’s Beard и им подобным — то есть всем тем, кто возрождал дух славных арт-роковых 70-х прежде всего звучанием и структурой своих композиций. А неужто описание “ретропрогрессивный” не может быть применено к альбому в целом? Еще как может, если за дело берутся младшие представители прославленной семьи Уэйкманов — в нашем случае его сын Оливер. И получается у Уэйкмана-младшего работа, которой лет 25 или более назад вполне мог бы гордиться и Уэйкман-старший, то есть сам легендарный Рик Уэйкман.
     Но мы видим на обложке буклета CD две фамилии: вторая половина проекта — это лучший условно молодой клавишник британской неопрогрессивной сцены, лидер групп Arena и Shadowland Клайв Нолан. Однако легкомысленные по меркам “истинного арт-рока” 70-х музыкальные влияния Клайва не очень-то заметны на этом по-старомодному серьезном творении, вдобавок же, как легко догадаться, созданном по мотивам общеизвестной одноименной повести сэра Артура Конан Дойла. То ли все композиторские амбиции Клайва в рамках данного проекта были израсходованы на светлом и заведомо несерьезном его дебюте “Jabberwocky” (1999), то ли “The Hound Of The Baskervilles” действительно записывался между делом — в перерывах между написанием материала к очередному студийному CD Arena “Contagion”... В любом случае на “THOTB” моментально узнаваемая сочинительская и аранжировочная манера Клайва обнаруживается только в напоминающей поп-номера Shadowland “At Home in the Mire”, трагическом дуэте Боба Кэтли (Magnum) и Трэйси Хитчингс (Strangers On A Train и Thin Ice Orchestra) “The Argument” да почти прогрессив-металлической “Seldon”, имеющей некоторое сходство с ранним Threshold. Зато абсолютно все остальные пьесы CD производят впечатление каких-то неизданных работ именно Рика Уэйкмана, созданных в золотую эпоху его сочинительства, но по каким-то причинам записанных лишь сейчас — и с современным агрессивным звучанием. Сплошное deja vu: могучие инструментальные пьесы “Overture” и “Chasing the Hound” цитируют как темы, так и тембры синтезаторов с знаменитого альбома Рика “The Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table” (1975), псевдооркестровый номер “Three Broken Threads” выглядит ауттэйком LP “The Six Wives Of Henry VIII” (1973), а отличная ретро-баллада — потенциальный хит “Picture of a Lady” — любому альбому Рика была бы к лицу. Даже тяжеленные и узнаваемые партии ритм-гитар славного голландца Арьена Энтони Лукассена (Ayreon и Ambeon) в трагическом помпезном опусе “Shadow of Fate” и атмосферной пьесе “Waiting” никого не обманут — музыка, да и весь концептуальный подход “THOTB” родом из 70-х. Так что не морщитесь — разговорные партии Роберта Пауэлла этому альбому более чем к лицу.
     И не сомневайтесь более — на детях гениев британского арт-рока природа явно не собирается отдыхать, и давно уж пора принимать творчество этих самых детей всерьез. “THOTB” — абсолютно излишнее доказательство этого совершенно очевидного (увы, не для всех!) факта.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру