ТЕЛЕФОННЫЕ ФАКИ

28 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 575
  Каждый правильный сайт имеет страничку с факами — часто задаваемыми вопросами (от английского FAQ — frequently asked questions). Она необходима для того, чтобы посетители, которых заинтересовало содержимое портала, могли быстро найти ответы на возникающие вопросы. Сегодня в рамках проекта “МК-Связь” мы также решили создать такой раздел. Первый выпуск посвятим IP-телефонии, самому перспективному на сегодняшний день направлению, разработанному на базе Интернета.
    
     Начнем с самого частого и простого:
     — Что такое IP-телефония?
     — IP — расшифровывается просто как — “интернет-протокол”. То есть это связь, которая стала возможной благодаря развитию глобальной Паутины. Именно по ее каналам, а не по проводам обычных телефонов. Отпала необходимость платить за трафик, услуги коммутаторов. Это позволило операторам IP-связи существенно снизить тарифы на междугородные и международные переговоры. А конкуренция между компаниями, предоставляющими такие услуги, в свою очередь повысила качество и надежность таких систем. Сейчас средняя стоимость разговора по России составляет около 3 рублей, звонок в Штаты или Европу — 5—7 рублей. Отсюда и считайте, сколько можно сэкономить и насколько это выгодно.
     — Как она работает?
     — Работа IP-телефонии в отличие от привычных линий телефонной связи основана на передаче отдельных голосовых пакетов. То есть голос автоматически оцифровывается и пересылается, словно файл по сети. В конечной точке процесс идет в обратной последовательности. Только сама система обмена такими голосовыми пакетами осуществляется настолько быстро, что человек не чувствует разницы между традиционным разговором и тем, который проходит по IP-каналам. Напротив, за счет того, что голос передается “в цифре”, лучше сохраняются и тембр, и модуляция, и прочие индивидуальные особенности.
     — Какое оборудование нужно приобрести для того, чтобы воспользоваться IP-телефонией?
     — Вам нет нужды приобретать оборудование. Даже телефон покупать не придется. Чтобы позвонить через Интернет, нужно только заранее заплатить за разговоры, купив карточку. Точно так же, как если бы вы решили позвонить с переговорного пункта. Там — талончик, здесь — карта. С ее помощью можно будет звонить с любого телефона в любую точку планеты. Для этого подойдут аппараты, не имеющие выхода на “8”(восьмерку). Ждать, пока телефонистка наберет номер абонента, идти в строго указанную кабинку не придется.
     У каждого оператора разработаны свои номиналы карточек, системы скидок и преференций. Правда, в последнее время все большее число фирм, предоставляющих связь через Интернет, стремятся к унификации и для удобства клиентов выпускают карты в трех категориях, условно делящихся по количеству зачисленных на них единиц на маленькую, среднюю и большую. К примеру, “5”, “10” и “25”.
     — Как вести контроль за расходами при разговоре по IP?
     — Вы сами от начала до конца контролируете свой баланс. В зависимости от того, сколько планируется потратить времени и средств на переговоры, покупаете соответствующую карточку. Узнать, сколько стоит минута разговора с тем или иным населенным пунктом, можно бесплатно, позвонив по телефонам поддержки или справочной провайдера. Тарификация в большинстве контор идет посекундная или 10-секундная, так что не придется заботиться о том, чтобы выговаривать до конца каждой оплаченной минуты.
     — Какой оператор лучше? У кого из них ниже тарифы и при этом обеспечивается хорошая связь?
     — Лучше тот, который вам понравился. Дело в том, что каждая фирма-оператор имеет ряд своих приоритетных направлений. У одних будет дешевле говорить с Германией, у других — с Грузией. Универсального решения нет. Если не появится на этом рынке услуг монополист, его и не будет. Но это и правильно. Вряд ли найдется человек, которому необходимо звонить во все страны одинаково часто. Поэтому каждый подбирает себе оператора по собственному “вкусу”. Чаще всего выбор основывается на субъективных предпочтениях и удобстве приобретения карты. Кстати, сейчас большинство из них можно купить практически в каждом салоне связи. Подбор оператора сродни процессу выбора интернет-провайдера. Зачастую это путь проб и ошибок. Но конечный результат стоит того.
     — Можно ли звонить через Интернет из дома, если нет подключения к Интернету?
     — Конечно, и не только из дома. IP-телефония удобна прежде всего тем, что услугами операторов связи можно воспользоваться практически с любого телефона. Главное, чтобы с этого аппарата вы могли дозвониться на телефон провайдера. С домашнего получится даже удобнее.
     — У меня нет домашнего телефона. Зато есть доступ в Интернет через выделенный канал. Могу ли я звонить через компьютер и будет ли такая связь дороже?
     — Видимо, вы живете в новом, так сказать, продвинутом районе. IP— телефония даже с выделенной линией вряд ли заменит обычный телефон. Но решить проблему экстренной телефонной связи она в состоянии. Да, вы сможете при наличии наушников и микрофона общаться с кем угодно. Причем значительно экономя средства. По сравнению с теми, кто дозванивается до провайдера обычным способом, у вас будет еще и преимущество. Так как разговор через компьютер будет обходиться вам еще в половину дешевле. Сами подумайте, вы же не занимаете входящую телефонную линию, а напрямую соединяетесь через свой компьютер с компьютером провайдера. Дальше опять же разговор передается по каналам Всемирной паутины и только на выходе — том коротком участке, который соединяет компьютер-станцию с вызываемым абонентом, цифровой сигнал превращается в обычный голос.
     Чтобы было удобно пользоваться такой услугой, существует масса программ — виртуальных телефонов. Большинство компаний предлагает свои собственные разработки в этой сфере, но некоторые используют и существующие решения. Интерфейс такой программы обычно бывает похожим на трубку стандартного сотового телефона и интуитивно понятен. Только на кнопочки придется нажимать не пальцем, а указателем мышки.
     — Можно ли пользоваться карточками отечественных провайдеров в туристических поездках, за границей?
     — Нужно! Не забывайте лозунг про поддержку отечественного производителя. Тем более что универсальность Интернета и нынешнее (достаточно ровное) развитие отрасли IP-услуг не даст преимуществ тем, кто предпочтет карточки иностранных компаний. В конечном итоге даже может обойтись даже дороже. Ряд российских компаний IP— операторов предоставляют скидки и специальные тарифы для путешествующих. Тем более что, даже если в поездке не будет полностью израсходована сумма на карточке, ей можно будет воспользоваться позже и в России.
    




Партнеры