Убийца дизайна

В Москву приехал создатель конического унитаза в апартаментах президента Миттерана

  Тому, чем занимается французский дизайнер Филипп Старк, сложно дать четкое определение. Месье Старк придумывает настольные лампы, стулья, интерьеры гостиниц и вагоны поездов, называет их человеческими именами и вкладывает в них важную функцию: нести любовь и удовольствие, ведь это, по мнению художника, самая главная жизненная ценность. В четверг в “Московском центре искусств” открылась персональная выставка дизайнера “Vanity Case By Starck”, а сам художник провел мастер-класс.
     Справка “МК”. Французский дизайнер Филипп Старк приобрел известность в 80-е годы. Его первыми успешными работами стали: частная спальня в Елисейском дворце (1981), кафе “Costes” (1984), отель “Royalton” (Нью-Йорк, 1988), отель “Paramount” (Нью-Йорк, 1990). Его мебель считается символом 80-х. Сегодня ему 53 года и он продолжает творить.
     Вопреки ожиданиям увидеть чудаковатого господина в экстравагантной одежде перед молодыми дизайнерами и журналистами предстал обычный мужчина в черном строгом костюме. Несмотря на то что вкупе с приветствием месье Старк пожаловался на усталость и плохое самочувствие, двухчасовой мастер-класс доказал обратное: дизайнер шутил и с охотой отвечал на вопросы почитателей своего творчества. Оказалось, что создание авангардных чайников, зданий и телевизоров является для художника не эпатажем, а жизненной философией. Лейтмотив его творчества — пропаганда любви. “После 53 лет снов я заметил, что единственная вещь, существующая на самом деле, это любовь между людьми”, — с ходу заявил художник. Все произведения дизайнера — от зубной щетки до мотоцикла — созданы им не для того, чтобы люди могли доказать свое превосходство над другими, а для любви. Одна из его известных работ — медвежонок-мутант Teddy Bear с четырьмя головами — воспитывает в человеке верность. “Если ребенку подарить одну игрушку, он всю жизнь будет любить только одного человека”, — уверяет француз.
     Одним из своих главных достижений Филипп Старк считает не дизайн, в восторге от которого большая часть населения Земли, а снижение цены одного из своих уникальных стульев с тысячи до десяти долларов. Борьба за цену шла десять лет и была успешно завершена в пользу Старка, который мечтает убить дизайн и сделать его таким же общедоступным понятием, как вода и воздух.
     Что касается уроков мастерства, которые жаждали получить студенты художественных училищ, то они вышли довольно оригинальными. Например, дизайнер посоветовал молодым мастерам не предлагать батарею заказчику, если ему будет холодно, а просто его обнять и таким образом выполнить заказ, не прибегая к материальным средствам.
     Свое вдохновение Старк черпает в отдалении от людей, недалеко от Бордо, где он живет без электричества и телефона. Каждое утро он выходит на берег моря с чистым листом бумаги, смотрит на линию горизонта и начинает думать, что можно еще сделать для своих друзей. И медленно, но верно убивает дизайн.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру