Тату PLATINUM: Их не догонишь

24 мая 2002 в 00:00, просмотров: 516
  Наверное, если сложить в одну стопку все награды скандального поп-дуэта “Тату”, то самих девушек за этой громадой и разглядеть-то трудно. На днях Юля и Лена разжились еще одним почетным трофеем — на этот раз наградой “IFPI Platinum Europe Award” за миллион проданных в Европе копий альбома “200 По Встречной”.
    
     Европейский “Платиновый диск” — премия довольно молодая (вручается с 1996 года), но весьма престижная. За последние шесть лет такую награду получили около 700 исполнителей, однако все они, как правило, из Англии и Америки. И вот “Тату” стали первыми восточноевропейскими звездами, удостоенными европлатины. Прямо скажем, весьма почетная роль.
     Предыстория же европейского успеха девичьего дуэта такова. Дебютировав в 2000 году со скандальным клипом “Я Сошла С Ума”, “татушки” перепахали буквально все хит-парады и подписали контракт с Universal Music Russia на запись трех альбомов. Дебютная пластинка “200 По Встречной” вышла сначала в России, а затем в Словакии, Болгарии и Чехии, причем безо всякой адаптации под потребности их рынка. Совершенно неожиданно успех “Я Сошла С Ума” повторился на всех вышеозначенных территориях, а два последующих сингла — “Нас Не Догонят” и “30 Минут” ждала не менее приятная судьба. В 2002 году все ответственные за продажу альбома решили, что общий тираж перевалил за миллион копий, а следовательно, не грех будет отметить девушек “Платиновым диском”.
     Для вручения “Тату” этой награды в Москву пожаловали весьма солидные дядьки из Universal, а также не менее важные чины из IFPI (Международной ассоциации производителей фонограмм). Все они с очень серьезными лицами говорили о “правилах ведения легального музыкального бизнеса” и “необходимости открыть путь российским музыкантам на международную арену.”
     У многих, правда, в этой торжественной ситуации возникает вполне обыденный вопрос: “А чего эти буржуи нашли в “Тату”? Неужели своих таких у них нету?” Ответ надо искать у дядюшки Фрейда. Дело в том, что российская поп-сенсация действует на публику в основном ниже пояса. Оно и понятно: две свеженькие девчушки в коротких юбочках, да еще и лесбиянок изображают. Круто! Конечно, в Америке тоже можно найти и девочек, и короткие юбочки, и, может, даже лесбиянок, только вот по “ящику” это не покажешь, потому как потом гнев домохозяек и бесконечные суды. В то же время терять возможные прибыли от такого проекта расчетливые американцы, видимо, тоже не хотят. Понимают, что такой товар сродни легальному порно и поэтому пойдет совсем неплохо. Только вот актрис надо найти в какой-нибудь третьей стране, чтобы никакой ответственности, а только прибыль.
     В этом контексте у Юли и Лены может случиться вполне обеспеченное будущее, если, конечно, продюсеры не надуют. Кстати, о продюсере. После того как “татушкам” вручили их заработанную “платину”, “ЗД” поинтересовалась у худрука коллектива Ивана Шаповалова , как обстоят дела с роялти в чешских кронах, болгарских левах и польских злотых. “Какие там роялти, — с досадой отмахнулся г-н Шаповалов. — Все это дойдет до нас с полугодичным опозданием, так что девушкам я рекомендовал губы-то особенно не раскатывать. Вот перечислят, там и посмотрим, почем нынче “платина”.
     “ЗД” надеется, что под словом “платина” скрывается действительно что-то стоящее.
    


Партнеры