ФАБРИКА ГРЕЗ

3 июня 2002 в 00:00, просмотров: 255
  Без стыда (No Shame)
     Испания, любовная комедия,
     2001 год, 112 мин.
     Режиссер: Хоакин Ористрелл
     (Joaquin Oristrell)
     В ролях: Вероника Форке (Veronica Forquе), Даниэль Хименес Качо (Daniel Jimеnez Cacho).
     В России фильм представляет арт-хаус-линия “МК-Другое кино”.
     Центр неразберихи — режиссер Марио Фабра, который знаменит настолько, что сумасшедшие студентки срывают с его стола сценарий прямо со скатертью. Когда же он появляется в актерской школе на предмет отбора новых лиц, все летит с катушек. Ведь отобранных счастливчиков ждет слава Пенелопы Крус. К тому же ребята уже почти доучились. Пора решать: провалял ты дурака четыре года или нет. Глава школы была в молодости музой режиссера, но потом загадочно свинтила в Аргентину на 10 лет. В сценарии Марио ее самолет сбивает шальная ракета. Но по жизни она жива. Более того, у нее дочь от Марио, о чем тот не догадывается. С дочкой Марио готов закрутить любовь и снять в фильме про жизнь ее матери. Но против сладкой парочки интригует вся школа. Сюжет похож на лихой наворот из мыльных опер и бергмановских психодрам. Но на экране вы не обнаружите ни того, ни другого. Для молодых новый фильм — история про секс, для одиноких матерей — мелодрама, для тусовки — комедия. Попробуйте адекватно рассказать о людях, которые тащат в свои жизни все, чему научились в театре, а настоящие чувства прячут для сцены. Вымысел и реальность в кино путают часто. Но в “Без стыда” мы в итоге выйдем к фундаментальным видам лжи. Когда не уметь играть — означает не уметь чувствовать. Например, мать-актриса отказывается репетировать с сыном сцену Гамлета с матерью. Она ей кажется извращенной. Подумать только, столько веков играли Шекспира и не обращали внимания на то, что пьеса изначально написана для заведомо чужих людей. На эту условность мы давно отучились реагировать. И вдруг кровные узы актеров внедряются в такие области текста, куда правда чувств не заглядывала даже мельком. И разыгрывается эта сцена в забегаловке, почти спонтанно, почти ни для кого.
     Автор убежден — в мире места зрителям не осталось. И все меньше его для актеров. А что такое режиссер — не знает никто. Вывод может быть смешным, парадоксальным или сексуальным. Все зависит от того, подпольный вы Альмодовар, его нечаянная любовница или суррогатная мать Гамлета.
     “Без стыда” демонстрируется эксклюзивно в кинотеатре “Америка-синема”.
     1 июня: 15.30, 19.30. 2 июня: 17.30, 21.30. 3 июня: 18.30, 21.30. 5 июня: 19.00, 21.30. 6 июня: 18.00. 8 июня: 19.00. 9 июня: 21.00. 15 июня: 14.00.
    
     Шоу начинается (Showtime)
     США, комедийный боевик, 95 мин., 2002 г.
     Режиссер: Том Дей. В ролях: Роберт Де Ниро, Эдди Мерфи, Рене Руссо, Дрена Де Ниро.
     Двое полицейских под прицелом телекамер, один из которых (Де Ниро) терпеть не может телевидения, а другой (Эдди Мерфи) из кожи вон лезет в звезды. Идея богаче результата. Ее хватило бы на сериал. Стареющий коп, уверенный в том, что жизнь состоит из тупой работы, что жену без проблем можно заменить хобби типа керамики, вдруг превращается в супермачо. А все потому, что в гневе расстрелял камеру захудалого телеканала. Телеканал тут же предложил компенсировать ущерб реальным шоу о жизни такого крутого парня. Но парень тут же забился в панцирь угрюмого холостяка с минимальными реакциями на окружающее. В итоге — тоска. Но теледива вцепилась в беднягу смертельной хваткой, чтобы довести его до кондиции мужчины своей мечты. На помощь ей приходит Мерфи. В полиции он самый бесполезный кадр, зато блестяще знает законы шоу: бросается на капот, кувыркается через голову и глубокомысленно поднимает бровь. Но главный его талант — раздражать Де Ниро. Ситуация накаляется, когда актерские данные вдруг помогают Мерфи раскалывать людей на допросах, а Де Ниро из-за мелькания по ящику все принимают за шута.
     Мерфи берет энергией, а не качеством шуток. Фанатам Де Ниро фильм ничего не даст.
    
     Бесшабашное
     ограбление
     (Stark Raving Mad)
     США, Комедия, 101 мин., 2002 г.
     Режиссер: Дрю Дэйуолт, Дэвид Шнайдер.
     В ролях: Патрик Брин, Шонн Уильям Скотт, Тимм Шарп.
     Мужик стоит под красным от солнца небом и показывает льву “фак”. Кругом равнина. Ничего начало. Бесшабашное, верю. Но при чем тут ограбление? Оно станет при чем только после титров. Долгое время идет обычное кино про банду раздолбаев, которым позарез нужно грабануть сейф в банке. Грабить будут, ломая стену. Так теперь принято (“Сексуальная тварь”, “Маленькие мошенники”). Ибо, в каждом помещении можно поселить отдельный жанр, а героев сделать посредниками. У Вуди Аллена в банк рыли проход через кондитерскую — получилась смесь триллера с бытовой комедией. В “Бесшабашном” стену в банк сверлят из молодежного клуба — значит, боевик у нас будет с кислотными прибамбасами. Плюс всякие осложнения на пути грабителей, которые должны вызывать смех, но не вызывают. Заметно желание потарантинить. Скажем, зачем парни ломятся к сейфу? Там статуя. Дорогая? Нет, дорогая — это штамп. Интереснее наплести байку про четыре всемогущих элемента, последний из которых подчиняется статуе, чтобы потом добавить: “И заказчик верит в эту хрень?” — “Нет, но у него дела с китайцами, а те на элементы не наедут”. Видимо, что перед съемками группа отсмотрела ворох модных фильмов, и ни один из них не покатил. Поэтому остановились на передаче про животных и проиллюстрировали ею самые напряженные эпизоды. Получилось кино с приятным (четвертым?) элементом странности. Нового Тарантино из ребят не вышло, но многое придумано удачно. К концу фильма не остается идей, как можно из всего выпутаться победителями. Дождитесь финала, там все разруливается. И даже начальные титры со львом получают объяснение.
    


Партнеры