Пластический “Кураж”

Жизнь человека можно сыграть за три минуты

28 июня 2002 в 00:00, просмотров: 326
  На нашей эстраде мы привыкли видеть “говорящих” артистов. Похоже, что ситуация начинает меняться не в их пользу. В этом году “Кубок юмора” артистов эстрады из рук самого Евгения Петросяна получил единственный в своем роде театр пластической пародии, клоунады и трюковой пантомимы “Кураж”. Раньше лауреатами этого всероссийского конкурса становились представители исключительно разговорного жанра: Геннадий Хазанов, Владимир Винокур, Ян Арлазоров. Неужели телодвижения становятся красноречивее и выразительнее? Об этом рассказывает художественный руководитель театра, режиссер Михаил Долоко.
     — Михаил, ваш театр состоит из спортсменов. Как случилось, что они вдруг стали эстрадными артистами?

     — Они стали артистами совсем не “вдруг”. Все прошли актерскую школу Щукинского театрального училища. Дополнительно занимались и продолжают заниматься пантомимой, хореографией, сценическим движением, акробатикой и многими другими дисциплинами, которые развивают заложенные в ребятах пластические способности. Сначала у нас, а точнее, у основателя коллектива — Константина Пермякова, появилась идея объединить спорт и театр. Но это были больше цирковые номера, чем драматические. Постепенно для лучшего воплощения сценической задачи нам понадобилось научиться актерскому мастерству. На эту подготовку ушло несколько лет, зато теперь мы уверенно выходим на одну сцену с Евгением Петросяном, Еленой Степаненко и многими другими уважаемыми артистами-юмористами.
     — Вы выступаете с отдельными номерами или ставите полноценные спектакли?
     — Особенность нашего творчества в том, что сначала мы создаем небольшие пластические миниатюры, которые сами по себе являются готовыми произведениями. Собранные драматургической линией, отдельные номера превращаются в настоящие спектакли-шоу. Поэтому мы можем выступать как в сборных концертах, так и с сольной программой. Наш первый спектакль “Шоу продолжается” получился именно так. Кстати, его критики называют семейным, потому что он нравится как взрослым, так и детям. Следующие спектакли, над которыми мы сейчас работаем, будут совсем другие, более целостные. Один из них — “О, спорт, ты…” — полностью посвящен проблемам спорта. Другой — “Вселенские хроники” — космической теме. Третий — “Маски” — уникальности каждого человека…
     — Разве можно столь серьезные мысли раскрыть с помощью одной лишь пластики и пантомимы?
     — Знаете, язык телодвижения самый точный и естественный. На словах можно говорить все что угодно, но тело не обманет. Посмотрите, как человек сидит рядом с вами, и вы поймете его истинное отношение. Артисты нашего театра всегда будут искренни в проявлении чувств, потому что нет текста, за который можно спрятаться. Если к этому добавить актерскую импровизацию, живое взаимодействие на сцене, усиление эмоционального переживания через трюк и выразительную пластику, то вы поймете, что движением можно сказать все. Мы одним трехминутным номером рассказываем жизненную историю длиной в несколько лет. Но главная наша особенность, о чем можно догадаться сразу, судя по названию коллектива, — это кураж, драйв, поиск юмора во всех жизненных ситуациях и оптимизм. Именно поэтому мы, наверное, и выиграли “Кубок юмора”. Больше всего я хочу сказать зрителю о том, что надо быть счастливым, несмотря ни на что и вопреки всему, верить в лучшее и дарить радость всем окружающим.
    




Партнеры