ОРГАЗМ СРЕДИ РЫБ ПО-ЯПОНСКИ

Почему Джонни Депп никогда не женится на Летиции Касте

30 июня 2002 в 00:00, просмотров: 375
  Сегодня в “Киномане” мы представляем два фильма — японскую лирическую комедию “Теплая вода под красным мостом” (Akai hashi no shita no nurui mizu) и мелодраму столь любимого в России Патриса Леконта “Улица наслаждений” (Rue Des Plaisirs), на премьеру которой он, кстати, сам же из Франции и приезжал. Не оправдывают ожиданий оба, не смотря на то, что в последнем снялась сама Летиции Каста — нынешний секс-символ французов.
     Название японской картины — “Теплая вода под красным мостом” похоже на трехэтажный символ, но в нем все протокольно точно. Да, есть в фильме Красный мост, под ним бурлит теплая вода. Рыбы от нее шалеют, принимая за точку, где река впадает в море (а такое место для рыб — самый кайф). Теплая вода истекает из дома на берегу, вернее — прямиком из его хозяйки. Нет, она не рожает. Она так оргазмирует. Когда повезет. А когда не везет, вода из нее выделяется во время краж в магазинах. В один из таких приступов клептомании ее застает приезжий клерк. У клерка проблемы — его сократили. А новой работы нет. Стусовался он с бродячим философом, повернутым на древних трактатах о сексе. И тот рассказал клерку, что когда-то спрятал в доме у Красного моста золотую статуэтку Будды в одном из горшков. Клерк от безнадеги поехал искать сокровище, нашел мост, нашел дом, у дома — старушка. Старушка сидит на берегу и ждет, труп врага давно проплыл. Фонтанирующая красавица живет в том же доме. Какое-то время режиссер упивается неожиданной находкой. Но потом понимает, что одного аттракциона с водой для фильма маловато. И втягивает нас в игру “почему она стала такой”. Наверное, хотел придать убедительности своей фантазии. Хотя мог бы и не напрягаться. По-моему, и так все ясно: у кого-то при оргазме выделяется сперма, у кого-то — вода. Какая разница, если детей все равно не заводят?
     Золотой Будда в горшке — звучит как прямая наводка, но на деле это трехэтажный символ. Его смысл откроется тем, кто выдержит фильм до конца. Или тем, кто читал древние трактаты по сексу, но ничего в них не понял. Если бы понял, то, наверное, не сидел бы летом на двухчасовой японской притче.
     Фильм Леконта “Улица наслаждений” рассказывает о нелегких буднях проституток в послевоенной (после Второй мировой) Франции, когда потребовалось срочно повышать рождаемость, поэтому все бордели запретили. Они доживают последние дни и потому кажутся сказочными пещерами. Главный герой Малыш Луи — сын проститутки (“ошибка на производстве”) и всю жизнь провел среди полуголых девиц. Поэтому любовь у него связана не с сексом, а с нежной заботой об избраннице. Предметом его обожания становится Марьон в исполнении Летиции Каста. Малыш Луи настолько платоничен, что сам подыскивает ей любовника. Марьон выбирает в супруги Димитрия, за которым постоянно гоняется румынская мафия. Весь фильм состоит из бесконечных погонь и коротких перерывов на секс. Хорошо такие истории не заканчиваются.
     Когда-то Леконт снял по-настоящему яркую сказку о любви (хоть и черно-белую). Называлась она “Девушка на мосту”. Главные роли сыграли Даниэль Отей и Ванесса Паради (сценарий писали специально под нее). Случилось чудо — в Паради воскресла фотогения великого немого кино. Отей в тот год был признан лучшим актером Франции. В новом фильме повторить магию не удалось, хотя Леконт явно пытался. Дело не только в надуманном сюжете. Леконт слишком доверился внешности актеров. На постерах они смотрятся безупречно, в стилизации под старую хронику — тоже, но для фильма этого маловато. Каста не дотягивает до уровня Паради. В чем разница? Вы можете представить себе Летицию в качестве жены Джонни Деппа?
    


    Партнеры