Джеймс Бонд едет в Карловы Вары

Чешское пиво: взболтать, но не смешивать

6 июля 2002 в 00:00, просмотров: 329
  Международный кинофестиваль в Карловых Варах у нас всегда воспринимался как главный конкурент Московского. Особенно забавно за этим соперничеством было наблюдать в прошлом году, когда “Амели” не получила “Оскара” и не попала в конкурс Канна. За картину такого уровня сразу вцепился карловарский фестиваль. Москве пришлось уступить, но поскольку фильм был уже куплен для проката в России, то “Амели” стала фильмом открытия ММКФ. Таким образом, Москва все-таки обогнала Карловы Вары на пару недель.
     В этом году многие ругали конкурс ММКФ (один фильм даже удостоился “приза” за несоответствие фестивалю категории “А” по качеству). Что же приготовили в ответ Карловы Вары?
     В конкурс включено 18 картин. От России, как мы уже писали, выступает “Звезда” Николая Лебедева — неофициальный фаворит “Кинотавра”. Что касается остальных претендентов на “Глобус”, то в основном это режиссеры, всю жизнь снимающие фильмы на “крепкую четверочку”. Кто-то что-то слышал о Киануше Айяри (один его фильм у нас крутили на Неделе иранского кино), Каролин Линк (на видео выпустили ее мелодраму “За гранью тишины”, номинированную на “Оскар” в 1998 году), Агусте Гундмундссоне, пионере “нового исландского кино”, или Седрике Клапише, который у нас всегда дотягивал только до видеорелизов и ни разу не прокатывался в кино...
     Важное отличие от ММКФ — конкурс документального кино, которое все больше входит в моду в Европе. Несколько фильмов уже успели засветиться на международных фестивалях. Это “Абсолютные Вархолы” Станислава Мухи о чешской деревушке, населенной родственниками американской арт-звезды Энди Уорхола, “Все о моем отце” Эвена Бенестада — о сложных отношениях трансвестита со взрослыми детьми (фильм показывали на Московском фестивале), и “Охота на ангела, или Четыре любви поэта и прорицателя” Андрея Осипова об Андрее Белом. Последний фильм увенчан несколькими международными призами и выйдет в России на лицензионном видео в новой серии “Великие” 25 июля. Кроме Андрея Осипова Россию в документальном конкурсе представляют Игорь Волошин с фильмом “Сука”, Сергей Босенко с “Дезертиром” и Александр Киселев (“Леша Достоевский — потомок гения”).
     Фестиваль закроется 13 июля фильмом Криса и Пола Вейтса “О мальчике”. Режиссеры сами приедут в Карловы Вары поддержать фильм. Из гостей ждут Стеллана Скарсгаарда, сделавшего после “Рассекая волны” Ларса фон Триера головокружительную карьеру в Голливуде. Он приедет продвигать фильм “Мнение сторон” (на Московском фестивале фильм поддерживал Харви Кейтель). Но самой яркой звездой фестиваля станет Шон Коннери, которому должны вручить “Хрустальный Глобус” за вклад в киноискусство. Правда, ходят слухи, что Коннери едет в Чехию не столько из-за фестиваля, сколько по работе: в Праге намечены съемки комикса “Лига экстраординарных джентльменов”.
     Жюри карловарского фестиваля возглавит любимец фон Триера и Люка Бессона, французский режиссер Жан-Марк Барр. Еще неделю назад Барр был в Москве и щедро раздавал интервью по поводу выхода в российский прокат фильма “Просветление” (по рейтингу “МК” — “самого отвязного фильма фестиваля”). Московская премьера “Просветления” состоялась в день открытия фестиваля в Карловых Варах — 4 июля. Теперь понятно, что помешало Барру ее дождаться.
     Вне конкурса идет тот же набор фестивальных хитов, что и на ММКФ: “Человек без прошлого” Аки Каурисмяки, “Сын” братьев Дарденн. Добавился “Русский ковчег” Сокурова, показ которого по разным сомнительным причинам все откладывают на родине режиссера. “Кукушка” Рогожкина едет в Чехию в статусе спецсобытия.
     Так что — предварительное впечатление: Карловы Вары не смогли затмить Московский фестиваль. А число внеконкурсных хитов увеличилось за счет наград ММКФ.
    



Партнеры