“Палёнка” у Маслёнкова

20% подмосковного бензина не соответствует нормам

8 июля 2002 в 00:00, просмотров: 294
  История о некачественном бензине, вызывающем “тремор” поршневых пальцев у автомобилей, в рейтинге водительских блокбастеров занимает призовое место. Автомобилисты борются с этой проблемой молча и скрипя зубами: залив в бак топливо, бросают туда специальные таблетки, продающиеся во всех магазинах автоаксессуаров. А некоторые льют в бак ацетон. Но влиять на поставщиков топлива нужно иначе.
   
  В прошлом году из 1922 проб, сделанных лабораториями Мосгоснефтеинспекции, 385 (то есть 20%) оказались “не кондишн”.
     — Подмосковье не Чечня, и со страшными нарушениями мы пока не сталкивались, — говорит инспектор Андрей Гулин. — Качество бензина ухудшается из-за того, что он содержится в грязных емкостях из-под керосина, мазута или дизтоплива. А еще в резервуары попадает вода. От нее бензин становится мутным, с примесями.
     Осташковское шоссе. Заруливаем на одну из бензоколонок, близ деревни Погорелки. Андрей Гулин достает стерильные пластиковые баклажки (1,5 литра): три — коричневые, три — прозрачные. В бутылки наливается три сорта бензина: Аи-80, Аи-92 и Аи-95. В прозрачные — на анализ, в коричневые — на арбитражную пробу. В них бензин будет храниться 45 суток. Это нужно на случай судебного разбирательства, каждая такая проба обойдется владельцам заправки в 2208 руб.
     — Вы можете дать предварительную информацию о качестве этого бензина? — интересуюсь у Андрея.
     — Пока не вижу нарушений. Некачественный бензин обычно темный с красным оттенком и пахнет ацетоном. Но все решит химический анализ, его результаты будут через пять дней.
     — Нам невыгодно продавать плохой бензин — боимся потерять клиентов, — уверяет исполнительный директор бензоколонки Николай Выдуйкин. — Я не раз отправлял восвояси частных перекупщиков, которые хотели нам загнать по дешевке 30—40 тонн “паленки”.
     Владельцы частных бензоколонок не только платят за анализы топлива, но и обзаводятся специальными приборами, определяющими октановое число бензина. Но иногда октановое число не показатель, а совсем наоборот: недобросовестные поставщики в бензин Аи-76 добавляют специальные присадки. В результате октановое число повышается, и он превращается в Аи-92, а если больше — в Аи-95.
     Еще одна проблема, с которой сталкиваются инспекторы, — экологическая.
     — Есть проекты водных заправок на понтонах. В воде установят специальное ограждение, защищающее акваторию от бензиновой пленки, — рассказал “МК” замначальника управления топлива и энергетики областного министерства ЖКХ Геннадий Горбунов. — Однако проще построить наземную заправку для моторных судов. Первая может появиться в следующем году в Хлебникове Мытищинского района.
     Несмотря на оптимистический прогноз по строительству водных заправок, качество существующих все равно оставляет желать лучшего. Статистика нашего рейда не критическая, но все же безрадостная.
     Из 27 проб газа 10 не соответствуют стандартам (37%), из 558 проб дизтоплива плохие 209 (тоже 37%) и из 83 проб масел несовершенны 9 (31%). Если вы обзавелись плохим топливом, то смело можете жаловаться в отдел контроля качества топлива по телефону 745-49-95.
    


Партнеры