Настучать на колёса

МЖД заверяет: электрички когда-нибудь станут лучше

  Хоть и надеялись мы, что в третьем тысячелетии гужевой, автомобильный, а равно и железнодорожный транспорт в России вытеснят звездолеты, но электрички по-прежнему в “боевом строю”. Впрочем, это громко сказано. Даже в сравнении с застойными временами они стали работать хуже, а ходить — реже.
     Эти факты и вызывают у жителей области нарекания. Шутка ли? Почти миллион человек из губернии ездят на работу в Москву! А возвращаются часто по шпалам и опять по шпалам...
     На вопросы “горячей линии” о перспективах пригородного ж/д сообщения в губернии сегодня отвечают ответственные специалисты МЖД.
    
     Пожалуй, не найти пассажира, довольного подмосковными электричками. Опоздания, давка... А ненавистные турникеты? А специфичный вагонный запах? Когда “МК” проанонсировал “горячую линию” с руководителями Московской железной дороги, стало ясно: линия действительно будет горячей.
     Гости “МК” — начальник пассажирской службы МЖД Олег Анатольевич ПРОХОРОВ и зам. начальника дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения Сергей Алексеевич КАЛИНИН — появились в редакции с точностью курьерского поезда. Тем временем телефон уже надрывался от настойчивых злых звонков.
    
     — Алло, здравствуйте! С вами разговаривает Безрученко Лидия Ивановна. Хочу спросить про Ярославское направление. Почему в Пушкино, куда народу ездит гораздо меньше, электричек в три раза больше, чем в Щелково? Дискриминация!
    
— Дискриминации никакой нет, количество электропоездов на участке Монино—Москва соответствует существующему пассажиропотоку. Если вы посмотрите на график движения с семи до восьми утра, то увидите, что по Монинской ветке курсирует девять пригородных поездов.
     — Соответствует пассажиропотоку — это когда люди в тамбуре давятся?.. Спасибо за ненавязчивый сервис.
    
     — В поселке Востряково по Павелецкой дороге постоянно отменяются электрички — поезда идут мимо нас сквозняком. Сделайте что-нибудь!
  
   — Скоро в таком количестве отменяться электрички не будут, жизнь ваша улучшится. 1 августа мы пустим скоростные экспрессы в аэропорт “Домодедово”, а после этого пересмотрим расписание поездов Павелецкого направления. Электрички начнут чаще останавливаться в Вострякове.
    
     — Это прямая линия?.. Вопрос у меня такой. Раньше билет выходного дня для пенсионеров был льготным, а теперь сделали месячные билеты, и это невыгодно.
  
   — Вы как ветеран труда имеете право на 50-процентную скидку.
     — Но только с 15 мая по 15 октября!
  
   — К сожалению, других льгот для этой категории лиц правительство не придумало.
    
     — Меня зовут Брускина Раиса Семеновна, я почетный донор. По Закону о донорстве имею право на бесплатный проезд в пригородных электричках, а мне его не предоставляют. Почему?
  
   — С удовольствием предоставим вам эту льготу при наличии компенсации железнодорожному транспорту тех затрат, которые он несет при бесплатной перевозке пассажиров. Есть перечень льгот, установленных МПС для проезда в поездах пригородного сообщения. В этом перечне нет графы, по которой почетные доноры пользуются правом бесплатного проезда.
     — Закон о донорах — прямого действия, для его исполнения не требуется ни дополнительных указаний, ни подзаконных актов.
     — А я говорю вам о том, что механизм компенсации железной дороге убытков до сих пор не прописан, без чего выполнять закон невозможно. Нужно добиваться, чтобы механизм реализации закона был отработан нормальным образом.
     — Кто добиваться-то должен?
   
  — Ну, с одной стороны, наверное, железнодорожники, мы. С другой стороны — доноры. То есть вы.
     — Дайте ваш юридический адрес — я на вас подаю в суд.
     — Это ваше законное право. Пишите: Москва, Краснопрудная, 20.
    
     — Алло! В электричках на Александров и Сергиев Посад безобразничают ревизоры. Десятки так и летят к ним в карманы...
    
— Потребуйте у ревизоров открытый лист, узнайте фамилии и напишите рапорт в милицию. Взяточников будут судить.
     — Неужели вы своей властью не можете выгнать бесстыжих? Смотрите, кого посылаете контролировать!..
     — Мы смотрим. Не далее как вчера у нас проходило совещание по ревизорам. На Киевском направлении, например, выявлены нечистые на руку ревизоры, материалы по ним переданы в милицию, они будут привлечены к уголовной ответственности. Следующее направление, где почистят ряды, — Ярославское. Вы очень скоро увидите результаты.
     — Кстати, я ни разу не видела в поездах милиционеров. Ведь если бы они регулярно патрулировали вагоны, глядишь, и хулиганства бы меньше было, и взяточников-ревизоров всех выловили. Почему в вагонах бездействует кнопка вызова милиции?
     — Милиция на железнодорожном транспорте работает, но ее не хватает, чтобы сопроводить две с половиной тысячи электропоездов ежесуточно. Чтобы проконтролировать все, необходимо порядка шести тысяч милиционеров А кнопочка “Милиция” теперь называется “Связь с машинистом”, и предназначается она для того, чтобы машинист мог по рации вызвать наряд на станцию.
    
     — На станции Люберцы ремонтируется платформа. Пассажирам и так протиснуться негде, а тут еще все заставлено торгашами. Дело когда-нибудь кончится кровью...
  
   — Мы примем меры. Заставим выставить ограждение и уберем торговлю.
     — А расписание? Ни объявлений, ни информации. Какую электричку захочет пустить диспетчер — такая пойдет. Или не пойдет...
     — Примем меры.
    
     — Здравствуйте! Я бы хотел поблагодарить МЖД за ту работу, которую она проводит по ограждению наших вокзалов электронными турникетами, отделяя таким образом нормальных людей от бомжей, пьяниц и прочих антисоциальных элементов.
 
    — Вы что, серьезно? Первый человек, который благодарит.
     — Почему работа затормозилась?
     — Нет, мы сейчас работаем по Подольску, Мытищам, Люберцам и другим остановочным пунктам.
     — Успехов!
    
     — Алло! Вас беспокоит житель поселка Львовский Подольского района. В вечернее время дальше Подольска очень трудно уехать: перерывы в движении электропоездов — час-полтора.

     — Несколько лет назад закрыли станцию Львовская, на которой оборачивались электропоезда. Теперь они оборачиваются либо в Чехове, либо в Серпухове, из-за чего плечо перевозок стало длиннее, и пассажиры с ближних остановок страдают. Недавно нами принято решение о восстановлении Львовского тупика. К началу нового года количество электропоездов на Курском направлении возрастет.
     — И еще. Я пользуюсь электричками, следующими с Курского направления на Белорусское. В последнее время общий объем поездов здесь снизился раза в два. Будет ли решаться и этот вопрос?
     — Будет. Совместно с правительством Москвы разрабатывается концепция движения электричек по так называемым диаметральным направлениям Московской железной дороги. Прорабатываются варианты повышения интенсивности движения электропоездов, увеличения дальности пригородных маршрутов. Вот сейчас поезд идет от Серпухова до Одинцова, а мы пустим его до Можайска. Из Можайска в Дубну или в Савелово.
    
     — С вами говорит почетный железнодорожник, а ныне пенсионер Оборкин Николай Семенович. Раньше на МЖД была одна пассажирская служба — и порядку вроде бы было больше. А теперь у пассажирской службы появились какие-то конкуренты. Хорошо это или плохо?
     — Наши новые структурные подразделения — Дирекция по обслуживанию пассажиров дальнего сообщения и Пригородная дирекция — существуют полгода, и делать выводы пока рановато. Но уже сейчас люди отмечают сдвиги к лучшему. Появились мусоросборники в электропоездах, видеоконтроль, в электричках стали убирать лучше и чаще, внедрили влажную уборку... Правда, остаются большие проблемы с графиком: огромное производство ремонтных “окон” мешает соблюдать расписание. Со временем мы все это поправим. Ведь теперь все сконцентрировано в одних руках. Раньше за график отвечала служба движения, за ремонт вагонов — вагонная служба и прочее. Сейчас ниточки сошлись в одном центре. Финансы, управление, перевозочные средства, билетные кассиры... К концу года подвижки будут более существенные.
    
     — Я дачник, купил участок под Бронницами. Последние два года уезжаю с Казанского вокзала голутвинской электричкой 17.02. И каждый день она опаздывает в Бронницы на двадцать минут — мой автобус уходит, я жду еще час. В Москву каждое утро уезжаю электричкой с Шиферной в 6.51. Она опаздывает на 15 минут. Объясните мне: почему?
     — Каждое лето на Рязанском направлении ведутся ремонтно-путевые работы...
     — Мне это пятый год рассказывают.
    
— А что делать?
     — Сделайте честное расписание под ремонтные работы, и тогда автобусы под него будут подлаживаться.
  
   — Вы абсолютно правы. Сегодня мы вашу электричку 17.02 возьмем на контроль, посмотрим хронометраж, выясним причину. Уходит по расписанию, а в пути тормозится... Что-то не так.
     — Машинист говорит, из-за пассажирских и скорых.
  
   — Спасибо, надо проверить.
    
     — Здравствуйте. Вам звонит пассажир, 18 лет пользующийся Ярославским вокзалом. За последние годы его испохабили. Торговыми рядами загородили подходы к платформам, ликвидировали площадку для подъема с сумками и тележками, а само здание Ярославского огородили цепями. Для кого существует привокзальная площадь: для пассажиров или торговцев?!
     — Для пассажиров. Однако не всегда обстановка на площади зависит от железнодорожного ведомства, а больше — от милиции, как транспортной, так и городской.
     — Милиции предостаточно, но она занимается тем, что оберегает коммерцию теток, торгующих пирожками. К кассам, к расписанию подойти невозможно!
     — Территория, о которой вы говорите, принадлежит городу, и порядок на ней контролирует 69-е отделение милиции. Ситуация нам известна, не первый год на эту тему ведется переписка с соответствующими городскими инстанциями, но пока безуспешно. Поэтому и цепи повесили — чтобы отделить территорию города от владений железной дороги. Там, где цепи висят, — граница.
    
     — С платформы Луговой Савеловского направления с 8.50 и до половины первого невозможно уехать. За день отменяется около восьми поездов на Москву!
  
   — Наше расписание, как известно, подвязано под утренние и вечерние часы пик. Вполне естественно, днем поездов на линии меньше: летом — час пик для ремонтных работ на путях. Но, если честно, нам, железнодорожникам, давно пора менять технологию производства ремонтных работ, переходить на ночной режим работы. Люди возмущены справедливо: составили новое летнее расписание, а оно наполовину отменено! Недавно мы запретили некоторым нашим подразделениям отменять электропоезда меньше чем за 10 суток. Отмены теперь производятся только в управлении дороги. Что касается вашего случая — мы сделаем, чтобы на Луговой останавливалась дубнинская электричка.
    
     — Меня зовут Ирина Витальевна. 19 июня я поехала в Абрамцево сергиевопосадской электричкой 12.56. На вокзале на табло — объявление: электричка идет лишь до Софрина. Ладно. До Софрина доехали, минут 15 стояли. А дальше машинист с ветерком, без объявления по радио, а главное — без остановок домчал нас до Сергиева Посада. Всех, кому надо туда и кому не надо. В Сергиеве ближайшая на Москву — только через 50 минут. Мы к машинисту: что же ты, мил человек, безобразничаешь?! А в кабине — какой-то пацан: закрылся и народу не отвечает...
   
  — Случай действительно вопиющий, будем с ним разбираться. У нас на дороге нехватка бригад — берем на работу выпускников ПТУ, ну и...
    
     — День добрый. Это Полянчик Валентин Викторович.
     — А, старый знакомый...
     — До каких пор МЖД будет не исполнять решения Мещанского межмуниципального суда от 21 января? Суд запретил турникетный контроль билетов на выходе с электричек!
     — Решение Мещанского межмуниципального суда нами опротестовано, и у нас есть все основания полагать, что вторая инстанция отменит его.
     — Обращаю внимание читателей, что железная дорога намеренно, Прохоров в частности, не хочет исполнять решение суда. Налицо состав преступления.
     — А можно задать вам встречный вопрос? Вы считаете, что контроль на выход — это незаконная акция со стороны железной дороги, ущемляющая право граждан на свободу перемещения?..
     — Так постановил суд. А вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех организаций и частных лиц. Что бы я ни считал по поводу этой проблемы.
 
    — Если вы внимательно прочитали решение, там записано, что незаконной признана временная технология, определявшая внедрение контроля на выход. С 3 июня мы ее отменили. Что касается применения автоматизированного контроля в пределах ж/д станций, вокзалов и остановок, то на него мы имеем право в соответствии с 5-м тарифным руководством. В Законе о ж/д транспорте, в статье 8 и 6 записано, что железная дорога — зона повышенной опасности. И каждому праздно шатающемуся там делать нечего. Свобода перемещения тоже имеет свои пределы.
    
     — На станции Бухалово год назад закрыли билетную кассу. Можем ли мы заплатить за проезд ревизорам? Они говорят, что нельзя...
     — Неправильно, можно. Ревизоры проинструктированы и, видимо, просто злоупотребляют своим служебным положением. Узнайте фамилии, потребуйте предъявить Открытый лист, и мы с этими ревизорами разберемся.
     — Они говорят: это ваши проблемы.
     — Это проблемы не ваши, а наши. Раз мы закрыли билетную кассу — а в Бухалове продавалось 16 билетов в сутки, и держать там кассира было нецелесообразно, — значит, стоимость проезда оплачивается в электропоезде. Ревизор обязан с вас взять стоимость проезда — не штраф.
    
     — Алло! Вас приветствует дачник, у меня садовый участок на платформе Нерской за Куровской. Собственно, платформы никакой нет, одно название. Из вагонов надо прыгать прямо на землю — с рюкзаками, тележками, тачками — вы бы приехали, посмотрели.
   
  — На что смотреть-то? Один из нас там живет. Займемся Нерской, займемся...
    
     — Меня зовут Андрей Петрович. У меня предложение, чтобы контролерам дали статус сотрудников милиции. Уж коли подняли штраф до 300 рублей, им теперь просто будут бить морды!
 
    — Штраф подняли не до 300, а до 100 рублей с 1 июля. И с 1 июля каждую бригаду ревизоров сопровождает сотрудник милиции. Так что статус работников милиции ревизорам придавать не потребуется — ревизоры тоже бывают разные...
     — А вандализм? Я считаю, что его надо приравнивать к вредительству и диверсиям. Я исправно плачу за билет, а какие-то сволочи гадят в вагонах так, что их состояние вызывает рвотный рефлекс!
     — С 1 июля начал действовать новый Кодекс об административных правонарушениях. От 5 до 15 минимальных окладов — штраф за порчу ж/д имущества. Этого более чем достаточно. Проблема в другом: как поймать хулиганов? Мы начали устанавливать в вагонах видеокамеры, но все равно чувствуется, что без помощи общественности, активной позиции сознательных пассажиров не обойтись. Вандалам нужно давать отпор.
    
     — Лебедева Людмила. Будут ли внесены какие-либо изменения в существующее расписание?
   
  — Будут. Мы постоянно общаемся с пассажирами, которые указывают нам на ошибки, допущенные в процессе формирования графика.
    
     — Ирина из Москвы. На Павелецком направлении дальняя электричка на Узуново — битком набитая. Пустите нам электричку с минимальным количеством остановок, желательно вечером, после работы...
    
— Нужно изучить пассажиропоток. Такие электрички уже есть на Ярославском и других направлениях. Но, на мой взгляд, поток на Узуново незначительный. Главным образом — в выходные дни, когда люди едут на дачные участки.
    
     — Это прямая линия?.. Когда перестанут проводить облавы на пассажиров?
  
   — На безбилетников, вы хотите сказать? Там, где нет турникетного контроля, “зайцев” ловили и будем ловить.
     — Но нельзя же всех одним миром мазать.
   
  — Почему же одним? Только к тем, кто не оплатил свой проезд, нами проявляется соответствующее отношение.
     — Второе. Когда вы приведете в порядок отдаленные платформы?
     — На 70 процентов они отремонтированы уже.
     — А Есино?..
     — В течение этого года отремонтируем. Сразу сделать все невозможно.
    
     — Меня зовут Виктория Марковна. Я прочитала в “МК”, что по железной дороге скоро будут ходить рельсовые автобусы. Можете их пустить в разгар дачного сезона?
 
    — Видимо, речь идет о неэлектрифицированных ветках дороги? Таких в Подмосковье немного. Кроме того, нет пока и нормальной модели такого автобуса...
     — А когда, где появятся скоростные электрички-экспрессы?
     — Я уже говорил: 1 августа открывается движение по маршруту Павелецкий вокзал — аэропорт “Домодедово”. Здесь будет курсировать новый комфортабельный электропоезд 2Е.
     — Простите, в нем есть туалет?
    
— Разумеется. Все новые электрички сейчас оснащены WC. Начата работа по переоборудованию старых составов. В ближайшее время планируем установить 200 биокомплексов в электропоездах всех направлений.
     — Для пассажиров это огромное облегчение...
    
     — Алло! Алексей из Москвы. Я всегда добросовестно оплачиваю проезд. Будет ли скидка “постоянным клиентам”?

     — В этом году снижена стоимость билетов выходного дня для пенсионеров. Планируем также удешевить абонементные долгоиграющие билеты — те, которые на три месяца и на полгода.
     — У меня был конфликтный случай, когда я по единой транспортной карте ехал по Киевскому направлению, а контролер мне сказал, что она недействительна... Карточку я покупал на платформе Дмитровская Савеловского направления. Ведь пластик действует по трем направлениям в пределах Москвы?..
   
  — Да. И скорее всего контролер не умеет пользоваться прибором, проверяющим карты. Чтобы проверить работу билетного контролера, мы установили на Ярославском вокзале устройство для считывания транспортных карт. Скоро поставим такое устройство на всех московских вокзалах.
    
     — Добрый день! У нас в Монине (Ярославское направление) электрички с 7 до 9 часов утра подают к платформе за минуту до отхода. И население просит — у нас там два депутата (один из Госдумы, второй из Мособлдумы) пользуются общественным транспортом — подавать электричку пораньше к платформе.
     — Мы проинструктируем машиниста.
     — И еще пожелание. Объявлять, на какую платформу, заранее.
     — Обязательно сделаем.
     — Вы такой вежливый. Так бы всегда!
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру