АВТОМОБИЛЬ И ТРАКТОР СКРЕСТЯТ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ СТОЛИЦЫ

19 июля 2002 в 00:00, просмотров: 249
  Новой универсальной машиной, которая будет решать множество задач, начиная с уборки улиц и заканчивая дорожным строительством и обслуживанием инженерных коммуникаций, обзаведется в скором времени Москва. Столичными властями принято решение о финансировании работ по ее созданию и ведется поиск предприятий, которые будут заниматься производством комплектующих и сборкой новых машин.
     Как сообщили “МК” в Центре сельскохозяйственного машиностроения (ВИСХОМ), новое транспортное средство будет относиться к разряду крутосклонных автотракторов. Оно соединит в себе свойства автомобиля и трактора, при этом будет с легкостью взбираться по склону в 45 градусов (для сравнения обычный полуприводной автомобиль с трудом справляется со склоном больше 30—32 градусов). Московский автотрактор будет маленьким (меньше “Бычка”), но необычайно тяговитым, на нем вполне можно будет пахать. Эти качества позволят решить многие задачи, с которыми не справляется стоящий на вооружении столицы коммунальный транспорт, например, с зимней уборкой внутриквартальных территорий. Российский автотрактор получит название “УНИРОСС”.
     Сегодня практически единственный в мире производитель таких машин — Германия, кстати, многие москвичи уже имели возможность с ними познакомиться — несколько “Унимогов” (так называется немецкий прообраз “УНИРОССа”) столица закупила для обслуживания МКАД. Сфера применения “Унимогов” необычайно широка — их используют в мелиорации, в лесном хозяйстве, в строительстве, при тушении лесных пожаров, в других чрезвычайных ситуациях, в сельском хозяйстве. 45% всех автотракторов работают на военных, ими оснащены большинство армий НАТО и некоторых других армий. В настоящее время в мире создано более 3 тысяч видов оборудования для таких машин. По подсчетам Института экономики РАН, ежегодная потребность России в “УНИРОССах” составляет более 12 000 машин.
     Кстати, один из московских институтов уже пытался создать подобие автотрактора для городских нужд и даже намеревался назвать его “Унимогом”. Однако недавняя экспертиза показала, что, несмотря на все свои положительные качества, эта машина во многом уступает “Унимогу”, а, соответственно, и “УНИРОССу”. К примеру, если последний развивает скорость до 90 километров в час, то псевдо-“Унимог” разгоняется немногим быстрее 50 километров в час.
    


Партнеры