Гарри Поттер против “Ментов”

25 июля 2002 в 00:00, просмотров: 347
  “Василий Иванович — а ты бы армией смог командовать?.. А в мировом масштабе?” — интересуется Петька у Чапаева в нетленном фильме. “Смог бы — только подучиться надо”, — отвечает Василий Иванович. Так и наши дизайнеры сейчас прикидывают свои силы в изготовлении спецэффектов, без которых уважающий себя (в мировом масштабе) телекинематограф обходиться уже не может.
    
     — Первые “Звездные войны” сделаем запросто, а вот чтобы сотворить что-то уровня последних — это еще потренироваться надо, — то ли в шутку, то ли всерьез рассуждает самый известный наш теледизайнер Семен Левин. Замкнутый круг — невозможно добиться кассового успеха без хороших спецэффектов, а с другой стороны, невозможно создать зрелищный фильм без больших бюджетов. Эта взаимосвязь развивает и кино, и графику. Но только не у нас пока. Наши уже перестают только облизываться на “Гарри Поттера” и “Матрицу”. “Телеателье” Семена Левина от разработки стиля (НТВ, ТВ-6, ТВС) и т.п. переключается именно на спецэффекты. В новом 12-серийном боевике “Стилет”, главный герой — спецназовец, по сценарию, обладает редким даром — метко бросает разные предметы — ножи, зажигалки, цурикены (звездочки из арсенала ниндзя). Надо ли говорить, как красиво они должны лететь в цель назло врагу. Красиво снять пролет зажигалки (которой враг получает смертельный удар в висок) или скальпеля технически невозможно. Можно только моделировать это на компьютере. Каждый такой полет занимает у команды Левина из 5 человек несколько дней работы, и в каждой серии до 15 таких эпизодов. В некоторых картинах еще по-старинному закрашивают на кадрах подвесные веревки и разные другие приспособления. Эти ухищрения, как правило, видно невооруженным глазом, но технический прогресс уже не остановить.
     Активизация “эффектных” дизайнеров в нашем телекино означает, что оно переходит на следующий, более высокий уровень. Время посконных “Ментов”, простых, как батон за 13 копеек, проходит. Чтобы привлечь зрителей к экранам, требуется зрелище уровнем повыше. Впрочем, Семен Левин считает, что его “Телеателье” в дальнейшем будет больше работать для кино, а не для ТВ, поскольку уровень требований здесь разный. В кинотеатр люди пойдут только на стопроцентное зрелище, в то время как ТВ периодически предлагает своим поклонникам, что называется, голый крючок.
     Если “Стилет” пройдет на экранах успешно, то есть надежда, что следующую награду за свое творчество Семен Левин получит уже не за создание стиля телекомпаний, но как устроитель беспримерных спецэффектов на экране.
     А главное, чтобы телезрители “почувствовали разницу”. В противном случае ТВ обречено на серые сериалы, которые уже сейчас изжили себя.
    




Партнеры