Восточная сладость

1 августа 2002 в 00:00, просмотров: 201

«Есть у роскоши начало, нет у роскоши конца», – именно так можно перефразировать слова известной песни применительно
к лимузинам
от BMW. Этим летом в России начались продажи BMW 745 Li – удлиненного варианта «семерки» – самого престижного автомобиля
в модельной линейке баварского концерна.

10 сантиметров новых ощущений
Российским журналистам (среди них оказался и автор этой статьи) одним из первых удалось опробовать L-версию «семерки». Ее презентация недавно состоялась в Бангкоке, в шикарном отеле Oriental. Внутреннее убранство отеля выдержано в колониальном стиле – это были идеальные декорации для представления лимузина.
BMW 745 Li длиннее базовой модели на 10 см, дополнительное пространство отдано пассажирам, сидящим сзади. На глазок отличить короткий лимузин от длинного можно лишь по встроенному в «кормовой» бампер L-версии блестящему молдингу, да еще по раздавшимся в ширину задним дверям. Наиболее заметны изменения – в интерьере салона, причем в его задней части. Между передними креслами автомобиля разместился монитор. На подлокотнике, разделяющем задние кресла, появился джойстик управления системой iDrive: теперь не только водителю, но и пассажирам доступна климатическая установка, навигационная и аудиосистема. Два задних кресла имеют регулировки высоты, длины и угла наклона спинки, поясничного подпора, индивидуальную вентиляцию. На них можно расположиться, вальяжно закинув ногу на ногу, и отгородиться от внешнего мира, опустив шторки с электроприводом.
Пассажир BMW 745 Li действительно окружен потрясающим комфортом. В этом я лично убедился, путешествуя на заднем диване длинной «семерки» по Таиланду. Дороги этой страны мало отличаются по качеству от российских направлений. Но немецкий седан с честью справлялся с дорожными неровностями. Подвеска автомобиля с одинаковым аппетитом проглатывала и стыки дорожного покрытия на автобане, и выбоины на второстепенном проселке. Не возникало и дискомфорта на пологих волнах асфальта.
В удивительной подвеске и заключается изюминка этого автомобиля. Большинство машин, рассчитанных на перевозку сановных пассажиров, имеют, как правило, слишком мягкий, укачивающий ход. Новая «семерка» BMW тем и удивительна, что удовольствие от поездки на ней может получить не только пассажир, но и водитель. Поэтому нет ничего странного, что многие владельцы этого шикарного лимузина частенько просят наемного водителя подвинуться и сами садятся за руль.

По левому ряду
автобана
«Короткобазную» же версию новой «семерки» мне удалось опробовать еще в Москве, зимой, в условиях, максимально приближенных к «боевым». Тогда я поездил и по сухому асфальту, и по снегу, и по голому льду. Сравнив зимние (московские) и летние (таиландские) ощущения, могу сказать, что машина одинаково хорошо управляется и зимой, и летом. Причем уловить нюансы движения удлиненного седана и более мобильной «короткой» версии «семерки» практически невозможно.
Удивительные драйверские качества баварский автомобиль приобрел благодаря двум новым системам активной помощи водителю: Dynamic Drive, уменьшающей крены кузова в поворотах, и EDC-K, плавно подстраивающей амортизаторы к дорожному полотну в соответствии с динамикой движения. Эти электронные помощники вкупе с традиционной противозаносной системой придают заднеприводной «семерке» повадки полноприводного автомобиля. В экстремальных ситуациях машина абсолютно предсказуема. Собственно, до экстрима дело и не доходит. Если в повороте резко нажать на педаль акселератора, даже на скользком покрытии ничего страшного не произойдет. Заднюю часть автомобиля на тысячную долю секунды поведет влево (или вправо), но машина мгновенно стабилизирует курс. Она будто упирается колесом в мягкую воздушную подушку.
На обледенелом Ходынском поле я специально пытался спровоцировать занос, осуществляя маневры, на которые никогда бы не решился даже за рулем полноприводных Subaru или Audi. Автомобиль беспрекословно выполнял все безрассудные команды, даже и не собираясь сбиваться с траектории. Но стоило отключить электронные системы активной безопасности, как BMW становился похожим на ракету времен освоения космоса – летел куда угодно, но только не в ту сторону, в которую его направляли. Без электронных помощников на тяжелом покрытии «понять» машину сложно. Найти общий язык с автомобилем мешают и очень легкий руль без всякого намека на обратную связь с колесами, и огромная масса. Впрочем, претензии здесь неуместны. «Семерка» не предназначена для прохождения поворотов в «управляемом заносе». Ее стихия – левый ряд автобана.
Заметить моменты переключения шестиступенчатой автоматической коробки (кстати, первой в мире серийно устанавливаемой) практически невозможно. Ускорение происходит плавно и без рывков. Самая низкая передача подобрана так, чтобы обеспечивать большую тягу «на низах», что улучшает разгонные характеристики.
Незаметно преодолевать время и пространство помогает двигатель с запатентованной системой Valvetronic. V-образный мотор объемом 4,4 литра и мощностью 333 л.с. разгоняет 2,5-тонную махину до 100 км/ч менее чем за 7 сек. Поверьте – это весьма острые ощущения.
Система Valvetronic – гордость баварских моторостроителей. С ее помощью можно плавно регулировать ход впускных клапанов, а нужда в дроссельной заслонке отпадает вовсе. Таким образом, BMW удался технологический рывок, революционность которого можно сравнить с переходом от карбюраторов к системам впрыска. Автомобиль стал потреблять гораздо меньше топлива, сократилась токсичность отработанных газов, улучшились динамические характеристики, возросла чуткость педали акселератора. Двигатель при низкой нагрузке работает еще ровнее, потому что ход клапанов совсем невелик. Благодаря Valvetronic мотор может потреблять бензин с любым октановым числом, начиная с 91-го (штатный – 95-й).
Еще одно ноу-хау, примененное в этом автомобиле, – система управления вспомогательными функциями iDrive. Управление всеми вспомогательными функциями (их около 700) сосредоточено на подлокотнике между передними креслами под правой рукой. Этот металлический кругляш, похожий на ручку регулировки громкости в дорогом музыкальном центре, назван контролером. По своему принципу действия он напоминает компьютерную «мышку». Покачиваешь контролером в разные стороны, и на экране монитора, встроенного прямо по центру передней панели, высвечивается одна из необходимых функциональных опций. Нашел нужную – нажимай на контролер (как будто щелкаешь «мышкой»).
Пользоваться системой удобно – мне удалось понять алгоритм ее работы после часа тырканья в пробках. От дороги я при этом не слишком отвлекался.
Думаю, с джойстиком найдет общий язык любой, кто способен совладать со своим сотовым телефоном. Кстати, на удлиненных «семерках» iDrive доступен не только водителю, но и пассажирам. Джойстик расположен на подлокотнике, разделяющем задние кресла.

Гостья из будущего
Я намеренно приберег рассуждения по поводу дизайна автомобиля на конец материала. «Семерка» сегодня не самая редкая машина на московских улицах, и у многих сложилось свое собственное мнение об этом автомобиле.
Новому флагману BMW в прошлом году досталось от автомобильных критиков. Чересчур радикальными выглядели перемены во внешнем облике «семерки». Слишком далеко, как показалось многим, ушел главный дизайнер BMW Крис Бэнгл от канонов, принятых в компании. Хотя надо признать, что оценки внешнего вида любой машины, как бы журналисты ни старались соблюсти корректность, всегда субъективны.
Впрочем, я тоже не удержусь от одной реплики по поводу дизайна: на фоне новой «седьмой серии» прежняя модель смотрится автомобилем не просто из другого десятилетия – когда два автомобиля стоят рядом, сразу становится ясно, что старая «семерка» родом из прошлого века.



Партнеры