Авто подхватили speed

Умирающей машине надо просто добавить скорости

  Загадочное слово “хот-род” (от английского hot — горячий, rod — сокращенное от слова roadster — родстер). Наверняка его хоть раз слышали все, кто немного интересуется автомобилями. Но, поскольку это вещь весьма специфическая, информации об этой доселе невиданной народной американской забаве маловато. Скупые статьи, появлявшиеся в автомобильных изданиях последние пять-шесть лет, как правило, рассказывали о каком-то конкретном автомобиле, а не о хот-род–движении в целом. Наш рассказ об этих экзотических машинах стоит начать с их истории.

     В далеких 50-х годах, когда Европа лежала в руинах, в Америке начался автомобильный бум. Производители предложили покупателям совершенно новые вещи: автоматическая коробка передач, кондиционер, новый дизайн, разительно отличавшийся от довоенного, и многое другое.
     Цены на старые машины стали стремительно падать, чем не преминули воспользоваться люди, до того не имевшие достаточных средств на покупку даже подержанного автомобиля, то есть старшеклассники, студенты и т.д. Этим людям требовались недорогие, но в то же время быстрые и эффектные автомобили. И не только им — такие автомобили не выпускал ни один американский производитель (вспомним: Chevrolet Corvette — первый американский по-настоящему спортивный автомобиль — начал выпускаться лишь в 1957 году, и то мелкосерийно).
     Фантазия и смекалка заработали с удвоенной силой. Молодежь стала устанавливать в свои старенькие Ford и Chevy начала 30-х годов двигатели от современных мощных машин, которые искала на свалках, покупала подержанные гоночные детали в расплодившихся как грибы спид-шопах (дословно — магазин скорости). Отвратительную аэродинамику угловатых кузовов решали по-американски просто: опускали крышу так, чтобы лобовое стекло стало похожим на амбразуру, либо выбрасывали ее совсем. Некоторые экстремалы вообще отказывались от услуг кузова, благо несущий кузов все еще оставался экзотикой. Результат пробовали сразу же: на ближайшем светофоре, либо на засохшем соляном озере (это для тех, кто жил в Калифорнии).
     Понятно, что делать зверскую машину из тяжелого седана или универсала никто не пытался. Особой популярностью пользовались легкие и более-менее аэродинамичные машины с открытыми двухдверными кузовами. Самая распространенная версия о происхождении слова “хот-род” утверждает, что “род” — это сокращение от “родстер” (родстер — открытый спортивный автомобиль). Соответственно “хот-род” — горячий родстер. Еще одна версия говорит о том, что под словом “род” понимается палка, кнут для лошади. То есть “хот-род” — машина, подстегнутая горячей палкой.
     Со временем вокруг этого увлечения сложилась целая инфраструктура с оборотом в миллиарды долларов, множеством журналов и фирм, предлагающим все что угодно: от готовых двигателей, развивающих до 1000 лошадиных сил (это для “каждодневного” пользования, для гонок — намного больше), до пластиковых кузовов. Естественно, что старых машин не хватает на всех, да и грамотно обрезать крышу или изменить геометрию подвески под силу лишь опытным людям, поэтому фирмы освоили выпуск готовых рам и стеклопластиковых кузовов, копирующих самые разные модели.
     Подсчитано, что в одной только Калифорнии репродукций Форда V8 больше, чем было выпущено оригинальных автомобилей самой компанией в 30-х годах. Кстати, одной из самых популярных модификаций хот-рода считается грузовичок Ford V8 30-х годов выпуска. Если первые горячие родстеры отличались простотой и скупостью оформления, то сейчас многие аппараты щеголяют подвесками типа “пуш-род”, каковые имеют место быть на болидах “Формулы”, а невзрачные в прошлом кузова превратились в яркие полотна на колесах. Тут имеются даже свои знаменитости: самодельщики Джордж Баррис, Эд Роуз, Крэйг Бридлав, Карл Каспер...
     Проводятся специальные гонки на ускорение, так называемые дрэг-рейсинг, ведущие свое происхождение от светофорных гонок на перекрестках. За какие-то считанные секунды раскрашенные в яркие цвета монстры с моторами мощностью, как у полусотни “Жигулей”, успевают разогнаться до 300 и более километров в час. Гонщик при этом испытывает нагрузки, которые иногда незнакомы даже пилотам “Формулы-1”.
     Любопытно, что классическим “хот-родом” по канонам должен быть только американский автомобиль. Но болезнь “хот-роддинга”, утрачивая название (хотя, по словам основателя журнала “Hot Rod”, так может называться любой автомобиль, измененный его владельцем с целью улучшения скоростных качеств), мигрировала в другие страны. Например, в Германию: немцы любят форсировать двигатели своих стареньких Golf до 300—400 лошадиных сил, что сообщает им динамику подчас большую, чем у самых мощных Mercedes и BMW (за счет меньшей массы).
     К сожалению, теперь в Америке “хот-роды” — совершенно недоступное развлечение для людей со средними доходами. Хороший аппарат стоит около 30—50 тыс. Поэтому многие американцы изменяют родным автопроизводителям и дорабатывают дешевые японские машины конца 80-х — начала 90-х годов. У консервативных “хот-родеров” это называется “продаться за чашку риса”. Да и благодаря тому, что любую деталь можно заказать по красочным каталогам, творчеством занимаются единицы, остальные лишь оттачивают работу мышкой при заказе товаров из Интернета.
     Исходя из всего вышесказанного, можно сделать неожиданный вывод: у “хот-родов” в России большое будущее. У нас для этого есть все условия: описанная еще классиками любовь к быстрому перемещению в пространстве, неплохая техническая база в виде оборонных заводов и достаточное количество отчаянных кулибиных.
     Конечно, заказывать из Америки комплекты для сборки какого-нибудь Chevrolet 34-го года будут единицы, остальные будут работать с отечественным материалом. Это проявляется уже сейчас. Увеличить мощность “восьмерок”-“десяток” можно чуть ли не на каждом углу. Люди с развитой фантазией приделывают на “Запорожцы” и двадцать первые “Волги” агрегаты от иномарок. На последней выставке “Автоэкзотика” большое впечатление производил черно-желтый агрегат, сделанный из старого Mercedes S-класса. Даже журнал “Hot Rod” в статье про русские “хот-роды” отметил, что ситуация с этими автомобилями в России изрядно напоминает таковую в послевоенной Америке.
     Так что, возможно, через 5—10 лет, по мере увеличения числа автомобилей и роста благосостояния людей, придет черед России удивлять мир своими четырехколесными шедеврами.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру