По "лимону" за жизнь

Дело об убийстве студентов дошло до суда

  Вчера в Московском областном суде прошло первое заседание по делу об убийстве студентов Марии Добреньковой и Александра Панакова (об этом зверском преступлении “МК” писал в номере от 28 января 2002 года). Перед судом предстали пятеро обвиняемых. Но список подсудимых неполный: Константин Пеливанидис по кличке Грек до сих пор находится в розыске. Его уголовное дело выделено в отдельное производство.
     Убийство дочери декана факультета социологии МГУ Владимира Добренькова, студентки V курса юрфака МГУ Маши, и ее бойфренда, студента Университета нефти и газа, Александра Панакова, произошло в ночь на 29 декабря 2001 года. Их тела с множественными ранениями были найдены недалеко от деревни Говорово Ленинского района Подмосковья. В течение двух недель предполагаемые участники кровавой драмы были арестованы. Обвинение в совершении преступления предъявили молодым москвичам Кириллу Палескову, Владимиру Лосеву, Василию Чувашову, Таиру Джафарову и Игорю Махову. Константина Пеливанидиса сыщикам отыскать не удалось. По версии следствия, убийство было совершено с целью ограбления Панакова и угона “крутого” джипа марки “Тойота-Лексус”. Похищенное имущество Панакова (включая стоимость машины) было оценено почти в 2 миллиона рублей.
     На сегодняшний день расследование практически завершено. По мнению адвоката со стороны потерпевших Светланы Беловой, суд по делу об убийстве студентов продлится от одной до двух недель. За это время предстоит опросить более 30 свидетелей. На руку подсудимым играет отсутствие на суде Грека. При желании на него можно списать большую часть вины.
     — Я считаю, что было совершено жестокое хладнокровное убийство, — сказал в интервью “МК” отец погибшей Владимир Добреньков, — и в нем виновны все: и тот, кто поднимал руку, и тот, кто стоял рядом и не воспрепятствовал этому. Возмездие для всех должно быть адекватным преступлению — смертная казнь.
     Владимир Добреньков неоднократно обращался к Президенту России с просьбой об отмене моратория на смертную казнь. По словам декана соцфака, он по-прежнему собирается добиваться отмены моратория.
     — Даже пожизненное заключение для убийц не наказание. Они все равно уйдут от него. Может быть, через 25 лет, но уйдут! Почему я, как налогоплательщик, должен содержать мерзавцев, а мои дети будут лежать в сырой земле? Я очень надеюсь, что решение суда будет справедливым, — сказал декан.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру