Учитесь жить!

29 августа 2002 в 00:00, просмотров: 588
  Некоторым телевизионщикам не хватает адреналина на работе, и они добавляют его на отдыхе. Лето — самая подходящая пора для того, чтобы предаться безумию. Не подумайте плохого — речь об экстремальном спорте.
   
 
     Михаил Кожухов, ведущий “Новой старой квартиры”, РТР, спортивный сплав.
     Занимается спортивным сплавом 32 года. За весь этот период пропустил всего два летних сезона. Имеет в своем активе две “шестерки”. Для непосвященных — это реки высшей категории сложности, для прохода которых, лоции выдает специальная комиссия. “Это очень техничный вид спорта. Здесь невозможно “научить”, умение приходит только с опытом. Есть такой специальный термин “читать струю”, то есть предугадывать, что может произойти с судном в следующий миг”, — говорит Михаил. Естественно, что вид спорта очень опасный, а большинство трагических историй связано с переворотами, поломками, потерей судов. “Однажды на Алтае, после переворота я потерял катамаран — его просто унесло потоком, после чего я трое суток без еды и прочих атрибутов выбирался со всеми вытекающими — комарье, ночевки под открытым небом и так далее. А от жуткой голодной смерти меня спасла американская группа”.
    
     Павел Паньков, автор и ведущий программы “Наши в городе!”, канал М1, авиамоделист.
 
    В парке Павла сейчас две “машины” — пилотажные модели. Авиамодели очень дорогое удовольствие, — говорит он. — Судите сами: самолет с комплектом оборудования — пультом, двигателем, аккумуляторами, зарядным устройством для них и собственно радиоуправлением стоит около двух с половиной тысяч долларов. Плюс к этому топливо, причем абы какое не зальешь, нужна специальная смесь.” По словам Павла, конечно, летать безумно интересно, особенно если учесть, что скорость летающих моделей доходит до ста километров в час. Но самое главное не взлететь — это просто, а приземлиться. Вот тут настоящие проблемы, ведь достигается мастерство “пилота” опытом, а пока его нет, каждая посадка обходится примерно в сто долларов на последующий ремонт. Это если повезет. А если не повезет, то можно и разбить аппарат. А еще модели, случается, улетают — при поломке радиоуправления или опять же неумелых действий “пилота” — модель выходит из зоны действия сигнала, и лететь может пока хватит топлива.
    
     Роман Петренко, Генеральный директор ТНТ, виндсерфинг.
  
   — На “доску” я встал, чтобы во время летних отпусков не валяться тупо на пляже, а получать необходимый мне заряд адреналина. Кататься приходилось в разных местах, акулы, слава богу, не кусали. Хотя, когда в Карибском море падаешь с доски, неприятное ощущение в пятках есть. Вот случай был в Питере. Пляж около гостиницы “Прибалтийская” на берегу Финского залива — Мекка для виндсерфингистов. Дело было по вечер. Ветра нет. Народ, в том числе и я, потянулись к воде, в надежде отойти от берега и хоть как-то “раскочегарить” парус. Когда я уже отъехал и обернулся, “Прибалтийская” была со спичечный коробок, а ветер стих окончательно. Солнце село, сразу стало холодно, начали одолевать комары. Пришлось сворачивать парус и грести к берегу руками. Расстояние было приличное, проклиная все на свете, кое-как добрался до берега к утру. Но бросать кататься я все равно не собираюсь.
    




Партнеры