Сычев и не только...

В Интернете кипели спортивные страсти

  За кулисами большого спорта — такой получилась тема очередного, традиционного для четверга разговора с нашими читателями в сети Интернет. На ваши вопросы отвечали журналисты отдела спорта “МК” — Алексей ЛЕБЕДЕВ И Михаил ПУКШАНСКИЙ.
     — Как вы считаете, допустима ли в спорте позиция двойных стандартов? Если нет, что можно сделать, дабы избавиться от этого? Вопрос возник после всей этой истории с Сычевым.

     — Двойные стандарты, если мы вас правильно поняли, касаются исключительно юридической стороны дела. В остальном Россия уже несколько лет живет по общеевропейским законам. В начале года, как известно, вступило в силу новое трудовое законодательство, за которым наши футбольные инстанции просто-напросто не поспели. Поэтому и сложилась ситуация, в которой регламент РФС противоречит регламенту ФИФА и законам РФ. До конца года юристы РФС обещают довести до ума свое законотворчество.
     — Спорт и криминал, по-моему, вечная тема... Спрашивать, “как с этим бороться”, глупо. А как вы считаете, когда в России спортсмен перестанет ассоциироваться с бандитом?
     — Не совсем правомерно говорить о том, что с бандитами ассоциируются именно спортсмены. Скорее люди, стоящие за их спинами и выдвигающие неадекватные порой требования. В истории с Сычевым и вовсе возникла неразбериха, поскольку претендентами на доход от его продажи считали себя сразу несколько сторон. Однако криминала в российском спорте, во всяком случае в футболе, становится меньше. Не сравнить с тем, что было в начале 90-х.
     — Вы искренне считаете, что оплата труда спортсменов происходит “вбелую”?
     — По всей видимости, не всегда. Но такая же практика существует и в Европе. И уж здесь мы не отстаем. В свое время Профессиональная футбольная лига требовала от клубов прозрачности доходов и расходов. Но поскольку многие существовали за счет разного рода нелегальных структур, показывать прибыль в полном объеме было невыгодно и небезопасно.
     — Уход Сычева — это поступок, совершенный из меркантильных или же каких-либо иных соображений?
     — Думается, исключительно из меркантильных. Болеете вы за “Спартак” или нет, но очевидно, что здесь он вполне мог развиваться как футбольная личность. Взять хотя бы Лигу чемпионов... Тем более что во всех интервью по ходу сезона Сычев высказывал исключительно благодарность в адрес руководителей клуба и своих партнеров.
     — Но разве это нормальная ситуация, когда спортсмен становится заложником своего контракта? Этакое спортивное рабство XXI века?
     — Спортивное сообщество живет по отличным от гражданских законам. И это вполне естественно, поскольку срочный контракт не может иметь ничего общего с долгосрочным. Вообще, нежелательно проецировать гражданские законы на футбольную сферу деятельности. В конце концов ненормально, если футболист, в воспитание которого вложены большие деньги, уходит из команды без всякой компенсации и в любой момент, когда ему заблагорассудится.
     — Но “Спартак” не воспитывал Сычева, и как же в этом случае доказывать понесенные “на воспитание” затраты?
     — Речь шла о затратах безотносительно сычевской ситуации. В данном случае Сычев будет стоить в соответствии с заработанными им за год деньгами, которые умножаются на 10, на величину возрастного коэффициента. Трансферная сумма выйдет где-то 500—600 тыс. долларов.
     — Насколько я понимаю, нормы закона о спорте не дают прямого запрета на переход спортсменов из одного клуба в другой?
     — Более того, даже небольшую 4-месячную дисквалификацию Сычев, скажем, в праве оспорить в гражданском суде. Другое дело, что это не имеет смысла, поскольку разбирательство затянется на более длительный срок. Вообще, создан прецедент, и теперь получается, что футболист может расторгнуть контракт в любой момент, положив заявление за две недели до ухода.
     — Отвлечемся от одних скандалов и вернемся к другим. Какими были последствия для президента ОКР Тягачева по результатам зимней Олимпиады?
     — Никаких последствий. Его позиции даже окрепли.
     — А каковы отношения между ним и Фетисовым?
     — Судя по всему, неплохие. Во всяком случае, они часто появляются вместе не только на соревнованиях, но и на иных неформальных, скажем так, мероприятиях.
     — Футбольные клубы — рентабельные предприятия?
     — Наши — абсолютно нерентабельные. Основные на Западе статьи доходов от продажи билетов, абонементов, телевизионных прав и атрибутики в России приносят жалкие гроши. Клубы в большинстве своем не зарабатывают, а пользуются подачками местных администраций, ведомств, крупных предприятий. Если среди их руководителей есть болельщики, можно рассчитывать на приличный бюджет.
     — Оправданы ли в спорте разного рода бойкоты? Скажем, локауты североамериканских хоккеистов?
     — А что дают эти локауты, кроме незапланированных переносов, изменения формата регулярного сезона? Выбить себе большие деньги можно и иными способами, с чем успешно справляются лучшие американские агенты.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру