Мегафон— В КАЖДЫИ ДОМ

Алексей НИЧИПОРЕНКО: молодость —наше реальное преимущество

13 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 5875
  Генеральный директор компании “Соник Дуо” (московского оператора общероссийской сети “МегаФон”) Алексей НИЧИПОРЕНКО вошел в редакцию “МК” основательно экипированным — с мобильным телефоном, портативным компьютером-ноутбуком и персональным коммуникатором. Потому что знал: разговор с читателями “МК” будет очень серьезным.
     Так и получилось. Звонившие “копали глубоко”, а не просто задавали вопросы. Будто сами были как минимум директорами компаний. К сожалению, напечатать все вопросы-ответы, прозвучавшие за два часа разговора с Алексеем Ничипоренко, не представляется возможным — на это бы ушла почти вся газетная площадь. Мы выбрали для публикации только самое интересное.
    
     “МегаФон” — первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Образован в мае 2002 года в результате переименования и изменения организационно-правовой формы ЗАО “Северо-Западный GSM” и объединения с ЗАО “Соник Дуо” (Москва), ЗАО “Мобиком-Кавказ”, ЗАО “Мобиком-Центр”, ЗАО “Мобиком-Новосибирск”, ЗАО “Мобиком-Хабаровск”, ЗАО “Мобиком-Киров”, ОАО “МСС-Поволжье”, ЗАО “Волжский GSM” и ЗАО “Уральский Джи Эс Эм”. Основными акционерами ОАО “МегаФон” являются ОАО “Телекоминвест”, ООО “ЦТ-Мобайл”, Sonera (Финляндия) и Telia (Швеция). Лицензионная территория ОАО “МегаФон” охватывает 100% территории России — все 89 субъектов РФ, где проживает 147 миллионов человек. На сегодняшний день количество абонентов компании превышает 2 миллиона человек.
     — 100% дочерняя компания ОАО “МегаФон”, оператор первой общероссийской сети “МегаФон” в Московском регионе. Московская сеть “МегаФон” использует самые передовые технологии, которые открывают абонентам новые возможности общения и работы с информацией, помогают людям использовать весь потенциал традиционных и новейших услуг мобильной связи при оптимальных затратах. ЗАО “Соник Дуо” в сотрудничестве с лидерами мирового рынка телекоммуникаций динамично развивает сеть в Московском регионе. В региональных сетях “МегаФон” московские абоненты пользуются мобильной связью по единому и выгодному роуминговому тарифу.
    
     Добрый день. Меня зовут Сергей Богатырев, месяца три назад подключился к “МегаФону”. Живу в Печатниках, улица Полбина, дом 56. Мобильный телефон там работает неважно. А вот тариф у вас нормальный.
     — Сергей, спасибо, что выбрали нашу компанию. Москва — город со сложным рельефом, город на “семи холмах”, обеспечить охват всей территории в одночасье не удавалось здесь еще ни одной сотовой компании. Мы знаем о проблемах в вашем районе и уже работаем над усилением радиосигнала в направлении всего района Печатники, включая и вашу улицу.
     В целом же отсутствие связи может быть вызвано самыми разными причинами, каждую ситуацию надо изучать индивидуально. “МегаФон” регулярно проводит радиомониторинг в городе и области, по его результатам мы дополнительно настраиваем параметры сети. Конечно, на это уходит время, но в итоге качество мобильной связи реально улучшается.
     Мы будем очень благодарны всем абонентам за конкретную информацию о том, в каких районах Москвы и области наблюдаются обрывы или отсутствие сотовой связи. Звоните нашим специалистам по телефону Абонентской службы 500-2556 (500-ALLO) или отправьте “МегаФону” электронное письмо по адресу servicemegafon@sonicduo.com. Ваши отзывы помогут нам быстрее решать подобные проблемы.
     — И еще вопрос. Если я, к примеру, потратил деньги на счете и потом не пользовался телефоном месяц, что нужно сделать, чтобы аппарат опять включился?
     Надо пополнить ваш счет в любом пункте оплаты, сегодня их десятки в каждом районе Москвы. Выберите ближайший, его адрес подскажут по телефону, который я назвал. Или найдите координаты ближайших пунктов оплаты в меню своего телефона — в разделе SIM-меню/Сервис/Где оплатить. Если вы пользуетесь тарифом GSMЛАЙТ, купите и активируйте платежную карту любого номинала. После этого можно снова звонить и принимать звонки.
     — Меня зовут Наташа. Сколько в вашей семье телефонов?
     — Три телефона.
     — Каким оператором связи вы пользуетесь?
     — “МегаФоном”, телефонов других операторов у меня нет.
     — А вы сами попадаете в ситуации, когда телефон не принимает сигнал?
     — Не буду скрывать, иногда такое случается.
     — И как вы выходите из этого положения?
     — На случай, если телефон находится вне зоны действия сети или просто выключено питание, у меня стоит автоматическая переадресация на автоответчик. Когда телефон снова в сети — я проверяю оставленные мне голосовые или текстовые сообщения (SMS). Таким образом, я не теряю информацию от людей, которые мне звонили. Услуга переадресации сейчас доступна владельцу любого телефона GSM, ей активно пользуются абоненты всех московских компаний. Ведь в Москве еще остаются места, куда сотовая связь пока не дотянулась. В некоторых районах есть, например, закрытые режимные предприятия, и оформить разрешение на установку приемопередающих базовых станций в их окрестностях очень непросто. Наконец, ни одна из мобильных компаний пока не обеспечила 100-процентную связь в вагонах московского метро. Во всех подобных ситуациях и приходит на помощь голосовая почта — переадресация плюс автоответчик. Кстати, в сети “МегаФон” переадресация, определитель номера и многие другие полезные услуги сети бесплатны во всех тарифах.
     — Здравствуйте, меня зовут Алексей, ваш тезка. Как расширяется зона покрытия у “МегаФона” в Москве и области, если сравнивать вашу сеть с другими операторами мобильной связи? Такими же темпами или быстрее?
     — “МегаФон” — оператор молодой, и, как любой молодой организм, новая сеть растет очень быстро. Например, еще весной у нас было много “белых пятен” в столице — сейчас их уже почти не осталось. Весь этот год мы вели строительство ускоренными темпами, практически каждый день включая в зону обслуживания новый квартал в Москве или новый город в Подмосковье. Сейчас в столичной сети уже 500 базовых станций, они обеспечивают уверенную связь на 95% территории Москвы. В области “МегаФон” работает практически во всех районных центрах, в десятках небольших населенных пунктов и на территории популярных зон отдыха. Естественно, пользоваться мобильным телефоном можно в аэропортах и на основных автомагистралях. По многим направлениям сеть уже вплотную подошла к границам Московской области.
     — А как в будущем я смогу узнать, где в Москве “МегаФон” улучшил связь, где в области открыл сеть в очередном городе?
     — Эту информацию публикуют многие СМИ, и она регулярно обновляется и на нашем сайте в Интернете www.megafonmoscow.ru. Кроме того, вы всегда можете позвонить по телефону Абонентской службы 500-25-56 и получить информацию о зоне обслуживания в конкретной точке Московского региона.
     — Но ведь Абонентская служба получает информацию с определенной периодичностью…
     — Вы правы. Поэтому для тех, кто имеет доступ к Интернету и хочет сам отслеживать изменения, на этой неделе мы откроем уникальную интерактивную карту. Находясь дома или на работе, вы сможете самостоятельно набрать на компьютере название московской улицы или подмосковного города, и сразу получите подробную — в Москве вплоть до номера дома — картинку интересующей вас местности, где различными оттенками цвета будет показан уровень радиосигнала сети “МегаФон”. Ничего подобного у других московских компаний пока нет. Мы будем обновлять эту карту не реже двух раз в месяц, по мере развития сети и улучшения качества связи. Интерактивная карта разместится на нашем сайте www.megafonmoscow.ru
     — Руслан меня зовут. Скажите, почему у “МегаФона” такая отстойная связь?
     — Говорите точно… В каком районе?
     — Да я сам не пользуюсь… В Интернете на форуме прочитал.
     — Я бы не судил так категорично. В Интернете можно найти много разных форумов по сотовой связи. Одни люди обсуждают вопросы предметно, другие просто дают выход эмоциям. Давайте так. Попробуйте нашу связь, например, по самому недорогому тарифу GSMЛАЙТ, и мы вернемся к разговору на следующей “горячей линии” “МК”. Идет?
     — Меня зовут Иван Петрович. Живу в Московской области, поселок Кубинка. В нашем поселке телефон работает, а отъедешь чуть в сторону — и связь начинает пропадать.
     — Думаю, уже в середине осени ситуация в вашем районе изменится к лучшему. До конца года в московском регионе будет установлено еще 100 базовых станций “МегаФона”, и качество связи заметно повысится.
     — Всем привет, это Макс. Я абонент другой компании, тариф там недорогой, и в области труба ловит лучше “МегаФона”. Одна засада — вечером до друзей дозвониться вообще нереально, сеть стабильно занята. У “МегаФона” та же беда?
     — У нас не бывает перегрузок, и, чтобы дозвониться, не нужно делать несколько попыток. В Москве, где сотовой связью пользуются миллионы людей, доступность сети стала реальным преимуществом “МегаФона”. Вот недавний пример. Надежность сети на практике подтвердил День бесплатной связи, который мы устроили в середине лета в знак благодарности абонентам, выбравшим “МегаФон”. Москвичи целый день звонили по городу бесплатно. Среди них было много болельщиков — в этот день показывали финал чемпионата мира по футболу, и они свободно, без оглядки на “счетчик”, делились впечатлениями прямо по мобильному. Естественно, выросла нагрузка на сеть (в различных районах Москвы и области от 2 до 5 раз по сравнению с обычным уровнем). В итоге система успешно прошла проверку на прочность, показала свою “живучесть” при высоких нагрузках. Другой пример. То, что в Москве “МегаФон” использует новейшее сетевое оборудование, уже заметили абоненты, даже те из них, кто не искушен в тонкостях сотовой связи. Это техника, произведенная после 2000 года, она обеспечивает качественный звук, без “эха” и “бульканья” в трубке — даже там, где индикатор сигнала на телефоне показывает минимальный уровень приема. Иными словами, наша технологическая “молодость” — это преимущество в качестве связи.
     — Алексей Николаевич, вам звонит Анисимова Ирина Сергеевна. Живу в Москве, часто бываю в области. Меня устраивает мегафоновский тариф: когда звонят мне, я плачу только за первую минуту, а говорить можно сколько угодно. Скажите, когда будет сигнал в поселке Южный? Я туда часто езжу по работе…
     — Южный — это Домодедовский район?
     — Да.
     — Здесь во многих местах “МегаФон” уже работает. В Южном сеть откроется в самые ближайшие дни, скорее всего, до конца этой недели. А можно встречный вопрос — в Москве у вас телефон нормально работает?
     — Да, не жалуюсь. Спасибо вам и успехов вашей компании.
     — Спасибо за добрые слова.
     — Здравствуйте, Алексей. Я собралась впервые купить мобильный телефон. Прочитала в “МК” анонс о “горячей линии”, и вот хочу с вами посоветоваться — какого оператора лучше выбрать?
     — Конечно, “МегаФон”. Хотите, прямо сейчас выберем удобный для вас вариант?
     — Ну, давайте попробуем. Мне нужен телефон с недорогим тарифом. Пользоваться им буду в Москве и ближайшем Подмосковье — Красногорск, Долгопрудный.
     — Думаю, вам подойдет пакет услуг GSMЛАЙТ. Это мобильная связь, доступная по цене москвичам любого достатка. Вы сможете не только звонить, но и получать полезные справки прямо на дисплей своего телефона.
     — Это как?
     — Надо найти в “меню” телефона специальный раздел и сделать запрос по выбранной теме — новости, погода, гороскоп, курс валют, анекдоты и так далее. Через несколько секунд информация появится в виде текстового сообщения, SMS. Еще у “МегаФона” есть удобная услуга “Ближайшие”. В каком бы районе Москвы вы ни находились, по вашей команде аппарат самостоятельно найдет адреса и контактные телефоны ближайших магазинов, кафе, аптек, салонов красоты, нотариальных контор и многих других городских организаций.
     — А звонки как оплачиваются?
     — С самого начала разговора, короткими интервалами от 4 секунд. Стоимость не округляется в пользу оператора. То есть, поговорив 20 секунд, вы заплатите за реальное время разговора — именно за 20 секунд. Абонентской платы нет. За определитель номера и некоторые услуги электронного справочника плата вообще не берется. Ну как, подходит?
     — Подумаю. А сколько стоит подключение?
     — Подключение бесплатное. Сам комплект GSMЛАЙТ стоит порядка 10 долларов в рублях, причем все эти деньги идут в счет ваших будущих звонков. Если захотите подключиться прямо сейчас, наберите телефон Горячей линии GSMЛАЙТ 500-5483 (500-LITE). Наш оператор подберет ближайшую к вам точку продаж, их сейчас в Москве более 1500. Комплекты и карточки GSMЛАЙТ можно купить даже в торговых автоматах — типа тех, что продают кока-колу.
     — Спасибо за консультацию.
     — Добрый день, меня зовут Лена, я студентка. Пользуюсь другой компанией и подумываю о переходе к вам. Останавливает только одно. Сейчас, пробегая по улице, я могу зайти в любое отделение Сбербанка и купить карточку оплаты своего оператора. А ваши карточки я нигде не видела.
     — Возможно, вы просто не обращали на них внимания. Карточки GSMЛАЙТ продаются везде. Для оплаты других тарифов “МегаФона” сегодня можно использовать платежные карты системы “Кредит-Пилот”, это наш партнер. И, наконец, уже в октябре в широкой торговой сети появятся новые карты авансового платежа с логотипом сети “МегаФон”.
     — Такой вопрос. Если у меня телефон “МегаФона”, а у сына МТС, как оплачиваются мои разговоры?
     — А какой у вас тариф в “МегаФоне”?
     — Я на днях подключился по тарифу “Пять+”.
     — Если вы звоните сыну — как обыкновенный городской звонок. Если сын звонит вам — вы платите только за соединение (по цене одной минуты), дальнейший разговор бесплатен вне зависимости от продолжительности.
     — Здравствуйте господин Ничипоренко. Беспокоит Иван Борисович. Меня интересует, есть ли у вас скидки для ветеранов войны?
     — Спасибо за ваш звонок. Сейчас ситуация такая. По действующему законодательству, скидки на услуги связи для льготников возможны при условии, что затраты оператору компенсирует федеральный или муниципальный бюджет. Если соответствующие структуры разработают такую программу компенсации, мы готовы предоставлять скидки. А пока мы стараемся помогать ветеранам адресно. В частности, “МегаФон” сотрудничает с Ассоциацией Героев России и Героев Советского Союза и рядом других организаций.
     — Это Тимофей из Москвы. С чем связано то, что “МегаФон” не вводит сейчас для физических лиц кредитную систему оплаты, как это делает “Би Лайн”?
     — Хороший вопрос. “МегаФон” — новая компания, и много интересных тем пока находится в стадии подготовки, в частности, и кредитная схема оплаты. Как только мы разработаем эффективную систему, которая позволит оценивать кредитную историю абонента, мы с удовольствием предложим этот вид обслуживания.
     — Меня зовут Алексей. Хочу подарить своей девушке сим-карту, что для этого нужно переоформлять? У меня GSMЛАЙТ.
     — GSMЛАЙТ вы можете подарить просто так.
     — Меня зовут Ольга. Ваши тарифные планы, я считаю, сегодня самые выгодные среди московских операторов. Но почему у вас сейчас только 140 тысяч абонентов в Москве?
     — Спасибо, я передам ваши слова нашим специалистам по маркетингу. Есть два ответа на ваш вопрос, и оба они верные. Во-первых, “Мегафон” работает в Москве относительно недавно, и у нас все еще впереди. В свое время другие московские компании набирали первые 100 тысяч клиентов не один год. Во-вторых, в отличие от других крупных операторов, “МегаФон” изначально создавался как общероссийский оператор. Мы создали мощную базу в регионах, а уже потом пришли в Москву. С учетом региональных абонентов сейчас общероссийская сеть “МегаФон” обслуживает более 2 миллионов человек по всей стране. В перспективе мы намерены стать ведущим оператором России.
     — Привет, это Павел. Я абонент “Би Лайна”, у меня есть друзья с телефонами разных операторов. Когда мне звонят с телефонов “Би Лайна” или МТС, эти звонки для меня бесплатны. Когда я получаю звонок от подруги с “МегаФоном” — плачу “Би Лайну” по самое не хочу. В чем дело?
     — Поверьте, “МегаФон” здесь ни при чем. Попробуйте задать этот вопрос своему оператору. Ну а если у вас уже много друзей с “МегаФоном” или с вашей девушкой вы в последнее время общаетесь чаще, чем с другими, можно решить вопрос радикально — попробовать “МегаФон”. Или попробуйте уговорить ее сменить оператора, если это у вас получится.
     — Добрый день, это Яна. Какие нововведения можно ожидать в тарифном плане GSMЛАЙТ?
     — В самое ближайшее время мы предоставим принципиально новые услуги, с помощью которых все абоненты GSMЛАЙТ смогут сами управлять своими расходами на локальную связь. Следите за нашей рекламой и новостями на сайте www.gsmlite.ru.
     — Алексей, крупнейшие операторы Москвы ввели недавно тарифы по принципу “1000 минут за 100 долларов”. Правда, 100 долларов — это без учета налогов. Чем ответит на это “МегаФон”? Может быть, тарифом “2000 минут за 200 долларов”?
     — Можно, конечно, придумать тариф 10000 минут за 1000 долларов и так далее, но я не думаю, что он будет пользоваться спросом. А если серьезно, для активных пользователей у нас есть выгодные тарифы “Нон-стоп”. Сегодня это самое удачное предложение на рынке для людей, которые не ограничивают себя в общении. И вот почему. Не так давно мы провели исследование и выяснили, что 90% москвичей со средними доходами, а также горожане, занятые в малом и среднем бизнесе, говорят по мобильному телефону от 300 до 600 минут в месяц (а например, 1000 и более минут выговаривает лишь 3% этой группы). Тарифы “Нон-стоп”, построенные по принципу “все включено”, созданы специально для этой аудитории. В ежемесячную плату уже входят 300 (для федеральных номеров) и 500 (для прямых номеров) минут локальной связи, то есть звонки по городу и звонки на телефоны других московских операторов сотовой связи.
     А звонки между абонентами “МегаФона”?
     В этом тарифе они вообще безлимитны и бесплатны. Кроме того, в абонентскую плату “Нон-стоп” включены АОН, переадресация, голосовая почта и подробная детализация счета. Для абонентов “Нон-стоп” сохранено и уникальное предложение “МегаФона” — при входящем звонке оплачивается только факт соединения, вне зависимости от длительности разговора — такого сегодня нет у других сотовых операторов. Используя это правило, абоненты “Нон-стоп” могут принимать сотни продолжительных звонков, не выходя за рамки абонентской платы — максимум, для престижных прямых номеров, она составляет 60 долларов в месяц, это уже с учетом НДС. Как видите, в отличие от других похожих предложений “Нон-стоп” более доступен по цене. Иными словами, наши общительные абоненты никогда не платят лишнего.
     — А я слышал, что вы подключали к этим тарифам только до 31 августа…
     — В сентябре мы возобновили подключение новых абонентов к “Нон-стоп”, а по просьбе существующих пользователей включили в абонентскую плату еще ряд дополнительных услуг. Более того, все новые абоненты, подключаясь к тарифу “Нон-стоп” с 10 по 30 сентября в Центрах обслуживания “МегаФон”, в дополнение к существующему пакету услуг получат еще 100 минут локальной связи без дополнительной оплаты, которые можно использовать до 31 декабря этого года. Например, они смогут без лишних затрат поздравить по мобильному всех своих московских знакомых с наступающим Новым годом — мы позаботились об этом заранее.
     — Алексей Николаевич, это Виктор Владимирович. У меня сейчас прямой номер в МТС. Можете предложить такой же, только тариф выгоднее?
     — К сожалению, в нашей стране сейчас невозможно перейти от одного мобильного оператора к другому, сохранив прежний номер. В Центрах обслуживания “МегаФона” вам могут предложить вместе с выгодным тарифом номер, очень похожий на прежний. Например, в прямом номере будут совпадать последние 4 или даже 5 из 7 цифр старого номера. У “Мегафона” сейчас достаточно и прямых, и федеральных номеров — есть из чего выбирать. С просьбами подобрать красивый или просто определенный номер люди обращаются очень часто. Кому-то нужен номер с максимальным количеством “семерок”, кому-то — чтобы последние цифры совпадали с годом рождения, кто-то просит номер, похожий на домашний, и так далее. Недавно пришла очень модная девушка и попросила номер, заканчивающийся на слово LOVE (“любовь”) — ведь на клавишах многих современных телефонов рядом с цифрами есть еще и латинские буквы (по этому же принципу, кстати, подобран и наш справочный телефон 500-ALLO — то есть 500-2556). Стараемся найти подходящий вариант для каждого.
     — Здравствуйте. Скажите, будет ли у вас безлимитный тариф в том виде, в каком он есть в “Сонете”, МСС и “Би Лайне”?
     — Безлимитные тарифы наших коллег-операторов все-таки очень отличаются друг от друга. Если вас интересует возможность делать очень большое количество звонков за оптимальную плату, я рекомендую более внимательно присмотреться к нашему тарифу “Нон-стоп 500”. Любое количество звонков внутри сети бесплатно. При входящих звонках любой продолжительности вы платите только за соединение, то есть сотни таких звонков можно “уложить” в абонентскую плату. Даже если вы превышаете предел локальных звонков, включенных в абонентскую плату, стоимость дополнительных минут очень низкая. “Нон-стоп” — это реальная альтернатива безлимитным тарифам по реалистичной цене.
     — Слышала, что в ваших салонах при подключении выдают призы. Это правда?
     — Да, это так — в период специальных акций. Например, не так давно в рамках программы “Мои друзья — со мной” мы дарили новым абонентам GSMЛАЙТ модные молодежные аксессуары к мобильным телефонам. Кстати, специальная акция идет и сейчас — в нашем Центре на Новослободской, в салоне “МегаФон” на Сухаревской и в новом Центре на улице Бахрушина всем подписчикам тарифов “Нон-стоп” мы даем дополнительно 100 минут локальной связи, которые можно использовать до конца года.
     — А что это за Центр такой новый? Я слышала только про офис на Новослободской.
     — А это наш абсолютно новый Центр обслуживания абонентов, в двух шагах от метро “Павелецкая”, прямо напротив Театрального музея имени Бахрушина. Здесь вы сможете решить любой вопрос — от подключения к сети до получения индивидуальной консультации по любой теме, касающейся обслуживания. Надеюсь, он вам понравится — на общей площади 500 кв. метров здесь все устроено так, чтобы посетителям было не только комфортно, но и интересно. Именно с этой целью в просторных интерьерах Центра мы устроили для абонентов премьеру уникальной фотовыставки “ХХ век. Город. До GSM”. Ее автор — Борис Савельев, российский фотохудожник, очень известный на Западе и по этой же причине очень редко выставляющийся на родине. Сюжеты его удивительных работ, навеянных воспоминаниями о недавнем прошлом, пересказать невозможно — это надо видеть. Выставка продлится до 10 октября.
     — Меня зовут Ирина. Скажите, чем, по вашему мнению, “МегаФон” отличается от других операторов?
     — Очень многим. Но помимо прочего — сочетанием оптимальных тарифов и прозрачной системой расчетов. Наши пользователи всегда знают, сколько и за что они платят. В любой момент можно позвонить по короткому номеру, и система сообщит ваш баланс с точностью до цента. При желании вы можете заказать детализацию счета. Кстати, в тарифе “Нон-стоп” ежемесячная детализация — бесплатная услуга.
     — А где можно оплачивать услуги?
     — Можно в наших Центрах обслуживания, в офисах дилеров, можно — через отделения “Гута-банка”, “Импэксбанка”, “Банка Москвы” и “Промсвязьбанка”. В конце сентября планируем, что с нами начнет работать и Сбербанк. Можно платить кредитными картами или наличными через специальные автоматы “Элекснет”. И, наконец, для оплаты можно использовать специальные платежные карты.
     — А в Абонентскую службу надо долго дозваниваться?
     — В большинстве случаев, для 80% звонков, время ожидания ответа по телефону 500-2556 (500-ALLO) не превышает 30 секунд. Это европейский норматив, мы ему стремимся строго следовать. В Центрах обслуживания “МегаФона”, даже в период максимальной активности посетителей, среднее время ожидания — 4 минуты. Здесь работает специальная электронная система распределения очереди Q-Matic. Она экономит 80% времени абонентов и позволяет быстро получить консультацию специалиста.
     — Здравствуйте. Вот вы, “МегаФон”, называетесь общероссийским оператором. Но цены-то у вас на связь в Москве и в роуминге, например, в Петербурге, разные. Когда будет один тариф?!
     — Очень хороший вопрос. Давайте вспомним, что до появления “МегаФона” еще пару лет назад стоимость звонков для абонентов московских сотовых компаний в том же Петербурге отличалась от стоимости связи дома в несколько раз. Сейчас в “МегаФоне” — это разница в несколько центов. Мы сделали первый важный шаг — ввели единую тарифную сетку на внутрисетевой роуминг. Сейчас, приезжая в Петербург, Сочи, Екатеринбург, Краснодар, Ростов, Самару и десятки других регионов, где работает сеть “МегаФон”, наш московский абонент платит за связь в роуминге по единому и очень доступному тарифу. Наша долгосрочная цель — полный отказ от понятия “национального роуминга” и оплата звонков по домашнему тарифу при свободном перемещении с мобильным телефоном по всему пространству России.
     — А где сейчас по России еще работает “МегаФон”?
     — Сейчас сети под маркой “МегаФон” работают в пяти из семи федеральных округов России. В двух оставшихся, в Сибири и на Дальнем Востоке, сети запущены в опытную эксплуатацию и начнут принимать абонентов в следующем году (пока в этих регионах наших абонентов обслуживают другие компании в рамках соглашений о роуминге). Совсем недавно сети “МегаФон” открылись на Урале, в Тюменской области, в Дагестане, в Волгограде. На очереди — Нижний Новгород и города Центральной России. Полный перечень городов, где уже работает “МегаФон”, можно найти на нашем сайте www.megafonmoscow.ru или узнать в Абонентской службе. Среди других крупных компаний “МегаФон” остается единственным общероссийским оператором, имеющим лицензии на развертывание мобильной сети во всех 89 регионах страны. И наши сети в регионах строятся очень быстро.
     — А за границей роуминг — сколько стран?
     — Здесь “МегаФон” абсолютный лидер. При поездках за рубеж нашим абонентам доступна самая обширная территория обслуживания в роуминге — сети 274 операторов в более чем 120 странах мира. География роуминга охватывает такие экзотические точки планеты, как остров Мэн, Сейшельские о-ва или, например, Гренландия. При этом на популярных у россиян туристических маршрутах действует очень выгодный тариф — так, в Великобритании, Германии, Греции, Испании, Италии, Польше, Финляндии, Франции и на Кипре минута входящей связи для абонентов “МегаФона” стоит $1 без учета косвенных налогов.
     — А с Южной или Северной Америкой, Канадой роуминг есть?
     — Конечно. Правда, прежде чем туда отправиться, уточните список городов и другие детали в Абонентской службе. У “МегаФона” есть роуминг даже с Южной Кореей, мы его открыли в этом году в канун чемпионата мира по футболу.
     — Добрый день, это Людмила Алексеевна. У сына на даче утащили телефон. Что делать в таких случаях?
     — Лучше всего тут же позвонить в Абонентскую службу, для того чтобы мы заблокировали этот телефон и злоумышленники не смогли бы воспользоваться вашим эфирным временем и деньгами на счете. После этого номер и контракт можно восстановить. Ну а чтобы попытаться найти сам телефон, надо обратиться в милицию. Правда, шансы его найти оценить не могу. В последнее время кражи сотовых телефонов в России участились — это обратная сторона того, что мобильная связь становится все более популярным и по-настоящему доступным средством общения.
     — Меня зовут Ирина Васильева. Планируется введение услуги роуминга в тарифном плане GSMЛАЙТ?
     — Мы задумывали GSMЛАЙТ именно как очень недорогой и оптимальный пакет услуг для людей, которые 99% времени проводят в Москве и области. Поэтому изначально, в отличие от других тарифных планов, роуминг здесь не предусмотрен “по умолчанию”. Сейчас мы чувствуем спрос на эту услугу, и, думаю, к следующему лету роуминг для абонентов GSMЛАЙТ мы организуем. На первом этапе — в рамках общероссийской сети “МегаФон”.
     — Меня зовут Полина. Могу ли я в другом городе пользоваться вашей услугой “Ближайшие” и узнать, где находится ближайший книжный магазин или кинотеатр?
     — Да, у вас есть такая возможность. Если вы подписаны на тариф “Нон-стоп” или другой контрактный тарифный план, уже сейчас вы можете пользоваться этой услугой в Петербурге. По сути, мобильный телефон становится удобным электронным гидом в незнакомом городе. В будущем эта услуга будет доступна нашим абонентам во всех крупных городах, где работает “МегаФон”.
     — Это Вадим из Серпухова. Когда вы запустите GPRS?
     — Очень приятно, что “МК” активно читают люди, прекрасно ориентированные в последних технологиях мобильной связи. Вадим, услуги на базе технологии GPRS (пакетной передачи данных) мы запустим уже в октябре этого года. Абоненты “МегаФона” и GSMЛАЙТ получат возможность высокоскоростного доступа к разнообразным ресурсам Интернета. Для широкой аудитории немного поясню: особенностью этой мобильной технологии является возможность делать голосовые звонки, не разрывая GPRS-соединения.
     — А как будут оплачиваться эти услуги?
     — В отличие от голосовых услуг — не за время, а за объем переданных данных.
     — И еще вопрос. Я был на вашей презентации услуги MMS на майской выставке “Связь-Экспокомм”. Когда эта услуга будет доступна абонентам “МегаФона”?
     — Технически мы готовы к запуску. Передача разнообразных комбинаций из картинок, фотографий, аудио- и видеороликов по мобильным сетям — суперпривлекательная услуга. Ее будущая популярность предопределена самой природой человека, ведь 80 % информации мы воспринимаем глазами. В свое время именно по этой причине телевидение вытеснило радио. Эта услуга сделает жизнь абонента более яркой, разнообразит его стиль жизни и общения. Согласитесь, это удобно и очень эффектно, находясь, например, на вершине горы Ай-Петри, с помощью мобильного телефона сделать фотографию и в одно касание передать ее друзьям в Москву.
     Пожалуй, сегодня для “МегаФона” единственным сдерживающим фактором к запуску этой услуги в столице является отсутствие на рынке недорогих MMS-телефонов. Реально в Москве продаются лишь две модели телефонов, одна за 400, другая за 1000 долларов. Это очень дорого для абсолютного большинства абонентов. Впрочем, уже осенью-зимой производители обещают целую серию новинок с поддержкой MMS, которые будут доступны по цене широкой аудитории пользователей. Как только эти телефоны появятся в широкой продаже — мы откроем услугу MMS. В дальнейшем мы планируем расширять спектр услуг MMS, и первыми на очереди будут популярные у наших абонентов электронный справочник и услуга “Ближайшие”. В перспективе мы хотим сделать так, чтобы, например, в ответ на запрос о ближайших дорожных пробках наш абонент получал не только текст, но и картинку — схему объезда.
     — Алексей Николаевич, меня зовут Дмитрий, программист. Когда у “МегаФона” появится SMS-чат?
     — SMS-чат относится к числу услуг, которые популярны среди определенного круга абонентов и не требуют серьезных затрат на внедрение. “МегаФон” планирует предоставить эту развлекательную услугу в рамках новой SMS-игры, которая очень популярна в Европе. Мы возлагаем на нее большие надежды. Что это за игра — пока секрет, но обещаем, что очень скоро вы о ней узнаете.
     — Добрый день, это Даша, я учусь во ВГИКе. Сейчас все объясню. У меня МТС, у моего друга “МегаФон”, а у лучшей подруги “Би Лайн”. Ну, так само получилось, не важно. Короче, вчера случайно увидела на ее телефоне письмо от него!!! Представляете? А я страшно ревнивая! Мне-то на МТС, блин, он написать не может, даже если очень захочет. А ведь бывают ситуации, когда пара строчек может выразить больше, чем долгие вздохи и мычания в трубке. Да и SMS-ки дешевле, чем просто звонки. Словом, помогите, сделайте что-нибудь — или срочно откройте обмен SMS-ками с МТС, или еще быстрей перекройте этот канал с “Би Лайном”!!!
     — Даша, я скорее за первый вариант — лучше стирать границы, чем создавать искусственные преграды. И прекрасно вас понимаю — принадлежность людей к разным сотовым операторам не должна быть препятствием их свободному и полноценному общению. Так же и с сотовыми компаниями: мы ведь не только конкуренты, но и специалисты — мы бок о бок работаем на этом рынке и сообща можем решить очень много вопросов в интересах абонентов. Именно поэтому в начале года мы предложили открыть обмен SMS сразу двум своим конкурентам. На вашу беду и на радость вашей подруги первым откликнулся “Би Лайн”. Но переговоры с МТС мы тоже не прекращаем, и, надеюсь, уже в октябре-ноябре вы сможете писать своему другу письма по телефону. Ну а в том, что у вас они будут намного интереснее, чем у вашей подруги, я не сомневаюсь уже сейчас. Даша, удачи вам, вашим друзьям и всем читателям “МК”, которые уже не мыслят жизни без мобильной связи! Все у нас получится!
    


Партнеры