“Алхимик” выходит на подмостки

Всех накроет театральная пустыня

17 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 552
  Приезд известного бразильского писателя Пауло Коэльо в Москву, судя по всему, оставит серьезный след в нашем кино- и театральном искусстве. Во всяком случае, несколько проектов приобрели конкретные очертания.
     Самый ясный и конкретный из них — театральный, который готовит театр под руководством Вячеслава Спесивцева. Инсценировку сделал главный редактор “МК” Павел Гусев. Режиссер взялся за постановку одной из лучших вещей писателя — “Алхимик”.
     — Это та книжка, которая нужна сегодня всем — богатым, бедным, убогим, больным, здоровым, — говорит Спесивцев. — Вот пражане, благополучные, сытые, а проснулись и выяснили, что город затоплен. А Новороссийск? А Германия? “Алхимик” нужен, чтобы осознать: мы — часть руки Создателя. Пока не поймем — все накроемся.
     Пока не случилось нечто глобально-непоправимое, в театре на ул. Руставели готовятся накрыть лишь 300-местный зал. Причем не метафорически, а конкретно. Художник Эдуард Дробицкий предложил в роли “пустыни” использовать 200 квадратных метров специального полотна. “Пустыня” со сцены перелетит в зал, будет над зрителями, около них, вокруг и в их руках.
     — Зрители создадут ветер, — конкретизирует режиссер.
     — Дуть, что ли, будут?
     — И дуть, и свистеть... Это будет единственный спектакль, уверяю тебя, где зритель все сыграет. Садиться лучше в третий ряд — в этом районе к полотну прикреплены специальные веревочки, за которые можно дергать.
     Техническую масштабность “Алхимика” призваны усилить актерские ресурсы. По уверениям Спесивцева, в спектакле занято около 300 человек. Роль Сантьяго будет играть выпускник ГИТИСа Алексей Иванюк. Частица его судьбы — Фатима — Мария Штубер, а алхимик — Александр Грибанов.
     “Алхимик” — первый сценический опыт в России, который не дает покоя киношникам. Хотя сам Коэльо категорически против экранизаций своих произведений и даже пытается выкупить у “Уорнер бразерс” права на “Алхимика”, проданные им компании девять лет назад, — на его творение много киноохотников.
     Как нам стало известно, Юрий Грымов собирается экранизировать “Вероника хочет умереть”. Литературный агент писателя уже вел переговоры с кинорежиссером. Никита Михалков пошел дальше и во время книжной ярмарки встретился с Коэльо. Как рассказывают очевидцы встречи, мастера друг другу понравились, Пауло даже назвал Никиту Сергеевича братом по духу и крови. Михалков мечтает снять фильм по “Алхимику”. Однако права на роман пока у “Уорнер бразерс”. По имеющейся у нас информации, Михалков со свойст венной ему ловкостью нашел компромисс: он пишет сценарий и показывает его Коэльо. Если писатель его одобрит, они вместе будут добиваться того, чтобы режиссером картины на студии “Уорнер бразерс” стал Никита Михалков. И никто другой.
    


    Партнеры