Странные игры в шашечки

Московское такси — под угрозой исчезновения

17 сентября 2002 в 00:00, просмотров: 407
  Были времена, когда выражение “поймать тачку” означало только одно — проехаться на желтой “Волге” с шашечками. Теперь об этом и вспомнить странно. Москвичи пользуются услугами частников, а от такси шарахаются. Ведь поездка на “желтом дьяволе” — в полтора-два раза дороже.
     Впрочем, судя по всему, скоро шарахаться от такси не придется. Не исключено, что в самом ближайшем будущем этот вид общественного транспорта просто исчезнет с лица Москвы.

     ...В 9-м таксомоторном парке — митинг.
     — Нас хотят разорить, — твердят собравшиеся. В их глазах — беспокойство.
     Началась эта история в марте 2002 года. В дирекцию таксопарка (ТМП) поступила факсограмма, предписывающая директору 9-го ТМП прибыть в “Мосавтолегтранс”.
     “Мосавтолегтранс” — вышестоящая организация, так что директор, взяв под козырек, прибыл в назначенный час. Вместе с директорами других парков, в которых 49 процентов акций принадлежат городу. От всех них и.о. руководителя ГУП “Московский таксомоторный транспорт” Магомед Меров потребовал подписать договоры: мы вам — новенькие авто, а деньги вы за них отдадите, когда заработаете.
     “Дело вроде бы неплохое”, — рассудили поначалу директора. Но, ознакомившись с текстом договора, ахнули: условия кабальные. За одну машину таксопарки должны были заплатить, как за три, обязываясь брать ежегодно по 330 машин.
     — За такое количество авто мы просто не расплатимся, — говорит директор 9-го таксопарка Гаяр Ганиев. — Да и кто на них будет работать? Нам нужно не больше 150 машин в год. И мы в состоянии купить их сами.
     Недоумевали и другие руководители таксопарков. По договору машины будут выдавать сроком на три года. За это время таксисты должны выплатить “Мосавтолегтрансу” их тройную стоимость. Но — мало того — “золотая” машина не остается в собственности парка. Ее нужно вернуть! Условия, мягко говоря, странные. И все же директора-новички из автокомбината №3, а также таксопарков №3 и №5, договоры подписали. Несогласившимся руководителям чиновники погрозили: “Лучше соглашайтесь по доброй воле. Иначе...” И не обманули.
     Недавно в 9-й таксопарк пришла бумага из Департамента государственного имущества столицы. С требованием: директора переизбрать.
     Протестовал весь таксопарк.
     — Зачем нужны нововведения, ведь у нас все хорошо: делаем капремонт, под каждый конкретный экипаж покупаем машины, зарплату у нас поднимают два раза в год? — говорит старший кассир таксопарка Нина Морякова.
     — А знаете, какой раньше была территория? Как после бомбежки. Теперь посмотрите: чисто, всюду газончики, — вторит ей водитель с 30-летним стажем Александр Дрожжин. — Только все стало налаживаться, как нам предлагают новый эксперимент.
     В 9-м ТМП никто не сомневается, что, как только старый директор уйдет, придет новый и, подписав кабальный договор, разорит парк.
     По сведениям работников 9-го ТМП, некогда прибыльные автохозяйства, согласившиеся на эксперимент, сегодня находятся на грани банкротства. В частности, у 3-го автокомбината четыре недели назад долг составлял 7 миллионов рублей, у 5-го — больше 10. А работников катастрофически не хватает. Где ж найти водителей для такого количества автомобилей?
     Официально в Москве сегодня насчитывается 21 таксопарк и 6 автокомбинатов. Но не все они работают по назначению. Например, таксопарк №1 выкупил один банк и сейчас перепродает его втридорога. Продан и практически не работает 8-й таксопарк. Нет и таксопарка №13, его помещение заняла таможня.
     Точной информации о финансовых делах этих автохозяйств нет. Их просто никто не проверяет. Как никто не проверяет и ГУП “Московский таксомоторный транспорт”, и “Мосавтолегтранс”, которому в 1995 году мэр Москвы выделил “на подъем автохозяйств” 5 миллионов долларов. Что ж, результат “подъема” столичного такси налицо...
    


    Партнеры