ВСЕ ПО МОСТАМ!

Станцию “Воробьевы горы” откроют в середине декабря

12 октября 2002 в 00:00, просмотров: 359
     Пассажиры метро переглядываются — что за дела? Поезд останавливается посреди длиннющего переезда между “Спортивной” и “Университетом” — на станции “Воробьевы горы”. На несколько секунд состав остановили пока только для нас, корреспондентов “МК”. Но уже в этом году старой-новой станцией смогут пользоваться все москвичи.
     Правда, заявленное мэрией досрочное открытие “Воробьевых гор” скорее всего не состоится. Строители здесь не устраивают авралов, работают аккуратно. И обещают сдать станцию, как и было запланировано, ко второй половине декабря.
 
    В воздухе — пыль, окна будущих касс затянуты полиэтиленом, повсюду стопки стенных панелей и мраморных плит. Вовсю идут отделочные работы. Но уже сейчас видно, какой красивой будет возрожденная станция. Стены вестибюлей в черном и зеленом мраморе, потолки и колонны платформ отделаны новым для московского метро материалом — трехслойными панелями. Строительный “бутерброд” состоит из двух листов алюминия и пластика между ними. Панели легкие, принимают любую форму — мечта дизайнера. Благодаря этому потолки над путями смогли “изогнуть” красивой волной. На “Воробьевых горах” сделали в полном смысле слова евроремонт.
     С двух сторон станции проходят огромные вентиляционные трубы. Нависают прямо над головами. Им дивятся даже работники метро.
     — Не было еще такого, чтобы трубы прямо по станции проходили, — говорит начальник 1-й дистанции движения Сокольнической линии Людмила Шуйская.
     Но выглядит эта вывернутая наружу техническая изнанка очень даже неплохо. В стиле хай-тек. Прямо Центр Помпиду в Париже. Жаль, что вентиляцию замаскируют теми же светлыми панелями.
     Впрочем, пассажирам и без того будет на что смотреть. От идеи закрыть станцию-мост с внешней стороны и сделать в стенах “иллюминаторы” отказались — опоры моста не выдержали нагрузки. Поэтому станцию просто “остеклили”. Ожидая поезда, можно будет любоваться на Москву-реку и “Лужники” на одном берегу и спускающийся к набережной парк на другом.
     От такой красоты поэтические чувства пробудились и у руководства метрополитена. Возникла идея — превратить “Воробьевы горы” в вернисаж. Чтобы прямо на станции сидели и рисовали пейзажи художники, тут же вывешивали картины и продавали их. Неясно пока, правда, где живописцы смогут разместиться. Однако о другого рода новшествах на “Воробьевых горах” можно говорить уже сейчас. Комната дежурной возвышается над станцией, как капитанский мостик над палубой. Поднимаемся по “трапу”. Внутри распутывают кабель рабочие. Комната будет оборудована единым пультом управления, и работникам метро не придется, как на других станциях, бегать от электрощитка к электрощитку, включая свет на платформе. Все можно сделать не сходя с рабочего места. Эскалаторы здесь тоже новые, со специальными защитными щетками — чтобы не “зажевывало” длинные полы одежды.
     Входов на “Воробьевы горы” будет три — один с одного берега и два с другого. Один из входов, со стеклянной галереей, в идеале должен вести прямо к канатной дороге, которая поднимет желающих к смотровой площадке и горнолыжной трассе. Правда, ни канатной дороги, ни галереи до Нового года никто сделать не обещает.
     В декабре станция откроется. Но пока с двумя входами.
     


    Партнеры